У электромобилей подсели батарейки

Продажи электромобилей в РФ продолжат расти в 2024 году, но темпы замедлятся как минимум вдвое. Консенсус-прогноз участников рынка и аналитиков предполагает продажи на уровне 30 тыс. штук., что примерно вдвое выше, чем в 2023 году. Для развития рынка нужно увеличение числа более дешевых электромобилей (до 2 млн руб.) и зарядная инфраструктура. Пока рынок формируют в основном машины не представленных в РФ официально и более премиальных брендов.


В 2024 году рынок электромобилей в базовом сценарии вырастет в 2,1 раза, до примерно 30 тыс. штук, следует из исследования НРА. Негативный сценарий предполагает отсутствие роста рынка. «Автостат» в 2024 году ожидает, что рынок новых электромобилей в базовом сценарии достигнет 25 тыс. штук (рост на 77%), в оптимистичном — 34 тыс. (в 2,4 раза), в пессимистичном — 18 тыс. штук (на 27%). Напомним, консенсус-прогноз всего рынка легковых автомобилей в этом году — 1,15-1,25 млн штук. То есть на электромобили придется 2,1-2,5% рынка в базовом сценарии против 1,3% в 2023 году.

В оптимистичном сценарии НРА ожидает продаж на уровне 40-45 тыс. штук, что в 2,7-3,2 раза выше, чем в 2023 году, но для этого российская промышленность должна «собрать» порядка 36 тыс. электромобилей.

Для сравнения, в Минпромторге на основе данных ППК оценивали рынок новых электромобилей в 2023 году в 14,8 тыс. штук, отмечая, что «каждый пятый реализованный в России электрический автомобиль был собран внутри страны». Таким образом, речь идет о 2,9 тыс. проданных электромобилей локального производства — судя по всему, в основном это «Москвич» и Evolute.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №16 от 30.01.2024

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 января 2024
  • Комментарии 0
  • Посещений 2253

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте