У автодилеров зажегся сток-сигнал

В условиях ожидаемого снижения спроса на новые автомобили в ноябре-декабре из-за роста цен после повышения утильсбора дилеры не наращивают склады китайских брендов. К концу сентября запасы сократились до 80 тыс. машин с максимальных 94 тыс. в начале года. Участники рынка стремятся избежать затоваривания и роста расходов на содержание стоков.


Запасы легковых автомобилей китайских брендов на складах дилеров и импортеров в России к концу сентября сократились до примерно 80 тыс. штук, что соответствует средним показателям, подсчитали в «Газпромбанк Лизинге». Пиковые значения, по данным компании, фиксировались в феврале, когда стоки достигали 94 тыс. машин.

Директор департамента по развитию бизнеса «Газпромбанк Лизинга» Вячеслав Михайлов объясняет динамику активной распродажей автомобилей, ввезенных в конце 2023 — начале 2024 года, а также отказом дилеров от затоваривания складов из-за прогноза по снижению потребительской активности в связи с повышением утильсбора с 1 октября и роста ключевой ставки. По оценкам компании, текущий объем запасов может быть реализован в течение месяца.

В «Автостате» также отмечают снижение запасов автомобилей китайских брендов с высоких уровней конца 2023 года, не приводя актуальных цифр. Директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин говорит, что стоки у дилеров не растут, оценивая запасы на уровне начала 2024 года — в 125-130 тыс. штук.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №175 от 25.09.2024

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте