
Тягачи не тянут повышение утильсбора
После автопроизводителей и дилеров против планируемого увеличения ставок утильсбора выступили и грузоперевозчики. Они обеспокоены, что индексация утильсбора на 60-70% в сегменте седельных тягачей повлечет за собой рост цен на них и затруднит обновление и так уже устаревших парков. Сейчас в стоимости грузовика доля утильсбора составляет около 10%. Перевозчики все равно будут покупать иностранную технику, считают собеседники «Ъ» на рынке, а издержки переложат в цены для потребителя.
По данным «Ъ», ассоциация грузоперевозчиков «ГрузАвтоТранс» обратилась к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой отказаться от увеличения ставок утильсбора для седельных тягачей массой до 20 тонн с 1 января 2020 года. В письме говорится, что возможный рост ставок на 60-70% затруднит обновление парков. В аппарате господина Акимова подтвердили получение письма, в Минтрансе отметили, что «не разрабатывали предложения об увеличении утильсбора», в Минпромторге не предоставили комментарий.
Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения ввозных пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выдали взамен промышленные субсидии. Как писал «Ъ» 10 сентября, Минпромторг направил в правительство предложения по очередному повышению утильсбора с 1 января 2020 года для сохранения барьера для импорта автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин.
В первую очередь от этого пострадает импорт, но и среди локальных производителей не все смогут получить компенсации: в сегменте грузовиков на них не смогут претендовать MAN и Scania, не подписавшие специнвестконтракт.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №210 от 15.11.2019
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
9033
Новости по теме:
- 16 мая 2025
- Росстандарт нагрянул с проверкой к Sitrak
- 9 апреля 2025
- Shacman готовится к локализации выпуска в РФ
- 31 марта 2025
- «Выход под своим брендом скорее прагматичность»
- 25 февраля 2025
- Минпромторг изменит механизм расчета утильсбора
- 12 февраля 2025
- Китайские грузовики признали опасными
- 26 ноября 2024
- «Соллерс» начал выпуск среднетоннажников
- 1 ноября 2024
- В машины подсаживается утильсбор
- 17 октября 2024
- «Соллерс» перезапускает бывшую площадку Isuzu
- 8 октября 2024
- Автоимпорт ожидает торможение
- 7 октября 2024
- Вячеслав Жигалов – о том, как переписывают ценники
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте