Цены на автомобили выросли на 2-8%

Цены на машины в I квартале выросли на 2-8%, следует из опроса «Ъ», причем компании готовят новые повышения. Помимо инфляции и не полностью отыгранной девальвации рубля рост поддерживает сохраняющийся дефицит автомобилей. Аналитики предупреждают, что он может усугубиться из-за нехватки чипов для автокомпонентов. Кроме того, новые издержки возникают из-за готовящегося повышения утильсбора на 25% — производители уже частично учли его в ценах. В целом, по мнению дилеров, цены продолжат расти в среднем на 3% в месяц.


Стоимость автомобилей за I квартал 2021 года увеличилась в среднем на 2-8%, следует из проведенного «Ъ» опроса дилеров. Большинство марок повышали цены с начала года уже как минимум дважды. Андрей Каменский из «Авилона» говорит, что в целом индексация цен на новые автомобили происходит плавно и ожидаемо. Производители традиционно пересматривают цены в начале года, чтобы компенсировать инфляцию, но в 2021 году масштабы этой корректировки больше из-за нестабильности курса рубля, говорит Владимир Мирошников из «Рольфа». Валютная составляющая влияет на стоимость даже локализованных машин из-за импортных комплектующих, говорит гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль. Инфляция в РФ с начала года по 22 марта составила 2%.

Цены не повышали только люксовые Aston Martin, Ferrari, Maserati, говорят в «Авилоне». При этом премиальный Mercedes-Benz подорожал, отразив в цене инфляцию и изменение курса евро. В Daimler «Ъ» сказали, что проводили плановое повышение с 1 января. По той же причине в среднем на 7% выросли цены на машины Audi, на 6-7% — Jeep. FIAT прибавил в цене 5-6%. В Infiniti заявляют о среднем удорожании на 2-3%.

Бестселлер авторынка Lada подорожала на 2% в январе, а затем на такую же величину машины подорожали в марте, «уже после того, как скорректировали цены основные конкуренты», сказали «Ъ» в АвтоВАЗе. Это традиционная тактика российского концерна — повышать цены позднее других игроков сегмента. Nissan в январе-феврале повысил цены на весь модельный ряд на 0,9-3,3% (20-90 тыс. руб.), подсчитали в «Автостате», а затем в марте кроссоверы Qashqai и Murano прибавили еще 0,4-3,3% (10-112 тыс. руб.). В Nissan говорят, что среднее изменение по бренду за январь-март в пределах 1,7%, указывая в качестве причин инфляцию и колебания курса рубля.

Новым фактором роста цен в сегменте стал сохраняющийся дефицит машин. Владимир Мирошников отмечает, что доступность машин снижается, в частности, из-за дефицита микросхем. Дефицит вместе с ростом курса привел к удорожанию Volvo в среднем на 5-7,5%, а Mitsubishi Pajero Sport этого года выпуска — на 0,8%. Mitsubishi L200 прибавил к цене 4,4%. В Suzuki говорят, что по некоторым моделям и комплектациям наблюдается превышение спроса над предложением. Рост цен на машины бренда за три месяца составил 2,5-3%. «Автодом» также говорит о низкой доступности BMW. Дефицит ряда комплектаций видит и глава самарского автоцентра «Премьера» Владимир Сипко (дилер машин концерна Volkswagen). Он говорит о росте цен на 5% в январе-марте из-за изменений курса.

Ряд марок уже учли в ценах и предстоящий рост утильсбора на 25%, хотя документ еще проходит согласование в правительстве. По данным «Авилона», это частично сделали как премиальный BMW (рост на 5%), так и Hyundai (3-5%). Источники «Ъ» в автоконцернах говорят, что в целом практически все бренды уже переложили эту нагрузку в цены, поскольку Минпромторг сообщил о принятии решения по утильсбору еще в январе.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №54 от 30.03.2021

Авторы: Ольга Никитина, Андрей Сазонов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 марта 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1040

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте