Транспортная завязка
Как стало известно «Ъ», ряд крупных автодилерских холдингов столкнулись с затовариванием — производители требуют выкупать больше машин, чем получается продать. Общий объем нераспроданных стоков уже достиг около 100 тыс. машин. Особенно тяжелая ситуация в массовом сегменте автомобилей стоимостью около 500 тыс. руб. Дилеры ждут от производителей отсрочек платежей и других льгот за хранение машин, предупреждая, что в противном случае будут вынуждены демпинговать.
Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев рассказал «Ъ», что участники рынка испытывают серьезные проблемы с переизбытком машин. По его словам, автомобили начали накапливаться еще в апреле, когда были распроданы товарные остатки 2014 года, а в мае-июне запасы только выросли. «Сейчас оверсток минимум на половину месячных продаж, по отдельным маркам — на месяц», — уточнил Олег Мосеев. Подобная ситуация уже наблюдалась в начале 2013 и 2014 годов, но на фоне стабильного авторынка дилеры справились. Но сейчас продажи новых автомобилей и LCV падают по разным оценкам на 43-50%, и стоки более критичны. Их долгое содержание затратно для дилеров, а производители по большей части не идут на уступки, утверждает Олег Мосеев, и участники рынка вынуждены продавать стоки со скидками.
Примерно у половины брендов марочного портфеля ГК «Автомир» имеются излишние стоки автомобилей, подтвердил «Ъ» руководитель экспертно-аналитического управления группы Артем Зябин. За последний месяц, по его словам, ситуация улучшилась в основном за счет активизации продаж. «Но давление со стороны производителей в части избыточных поставок по некоторым маркам очень сильное, а период оборота склада по части брендов приближается к 90 дням, что существенно выше планового уровня, который мы оцениваем в 45 дней»,— признает Артем Зябин.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №118 от 07.07.2015
Авторы: Владислав Новый, Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3072
Новости по теме:
- 21 марта 2024
- Авторынок ЕС удерживает двузначный рост
- 19 марта 2024
- Что происходит с ценами на новые автомобили
- 14 марта 2024
- Период спеццен заканчивается вместе с запасами
- 7 марта 2024
- Индекс РОАД в феврале прибавил 31%
- 6 марта 2024
- Спрос на электромобили показал существенный рост
- 5 марта 2024
- АЕБ: продажи новых машин выросли на 84%
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 29 февраля 2024
- Trade-in стал основным каналом пополнения склада
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 20 февраля 2024
- Авторынок ЕС восстановился после спада
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте