Страховой марафон
Снижение количества страховых убытков по ОСАГО за девять месяцев текущего года на 9,9% заинтересовало ЦБ. Компании подозреваются в бегстве от клиентов — выносе офисов урегулирования убытков за 200–400 км от областных центров. Увеличение тарифов ОСАГО на 30% практически обнулилось для страховщиков в связи с падением рубля. Компании вынуждены искать пути минимизации убытков. Впрочем, сами страховщики категорически не согласны с обвинениями в бегстве от выплат.
Как сообщил вчера на мероприятии «Будущее страхового рынка» директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук, регулятор наблюдает «тревожные моменты с точки зрения поведенческого надзора». «Ряд ноу-хау рынка не сильно радуют»,— заметил господин Жук. Компании ОСАГО по итогам девяти месяцев 2014 года продемонстрировали существенное снижение количества страховых случаев по ОСАГО — 1,8 млн против 2 млн обычно. Снижение количества убытков в ОСАГО на 9,9% произошло впервые за всю историю действия ОСАГО в стране.
«То ли компании научились работать там, где убыточность не возникает, либо стали бегать от страхователя», — заявил Игорь Жук. По его словам, достаточно массовым явлением в настоящее время является перенос офисов урегулирования убытков по ОСАГО в отдаленные точки от областных центров, и совсем непонятно, почему для урегулирования ОСАГО надо ехать за 200-400 км.
«Если страховая компания перенесла центр урегулирования убытков за 200 км от города, а выплата по ОСАГО ожидается в 3 тыс. руб., совершенно резонно, что водитель откажется от поездки, — размышляет один из экспертов страхового рынка,— ведь ему придется ездить туда-обратно и, возможно, не один раз». Отчасти снижение количества страховых случаев в ОСАГО может объяснить ситуация с аварийностью. По данным ГИБДД, по итогам девяти месяцев 2014 года на дорогах страны зафиксировано 146,1 тыс. аварий с пострадавшими, это на 1,2% меньше аналогичного показателя за девять месяцев 2013 года.
«Фактор снижения ДТП играет роль, — соглашается замглавы «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. — Я слышал жалобы о том, что клиентам приходится далеко ехать за выплатой, но я не готов это трактовать как попытку бегства». По его словам, компании в проблемных с точки зрения убыточности ОСАГО регионах вынуждены экономить на всем, в том числе и аренде помещений. «Мы выплатные центры никуда не переносили, даже открыли ряд дополнительных точек урегулирования ущерба, — заявил «Ъ» господин Иванов. — Снижения количества обращений по ОСАГО по нашей компании мы не наблюдаем».
Об увеличении количества точек по урегулированию убытков говорят и в «Ингосстрахе». «Мы открыли несколько десятков центров выплат с сентября, — заявил «Ъ» замглавы «Ингосстраха» Илья Соломатин, — снижение количества страховых случаев говорит о более серьезной работе с убыточностью, а не о бегстве от клиентов».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 20.11.2014
Авторы: Татьяна Гришина, Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2123
Новости по теме:
- 29 октября 2024
- Объем премий по ОСАГО увеличился на 3%
- 22 октября 2024
- Машины обвязали допуслугами
- 17 октября 2024
- «АльфаСтрахование»: ИИ улучшает клиентский сервис
- 3 октября 2024
- Выплаты по ОСАГО выросли на 15%
- 2 сентября 2024
- Выплата по ОСАГО: новый рекорд
- 6 августа 2024
- Продажи полисов е-ОСАГО продолжают расти
- 25 июля 2024
- Маркетплейс «Сбера» оформил более 500 тысяч ОСАГО
- 22 июля 2024
- Выплата по ОСАГО выросла на 11%
- 16 июля 2024
- Страховщики осваивают новые сегменты
- 10 июля 2024
- Е-ОСАГО: продано более 13 млн полисов
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте