Страдание машин
Потери автопрома от дефицита полупроводниковых чипов в I полугодии могут достичь 2 млн машин, подсчитали в Oxford Economics. В агентстве говорят о все более заметной нехватке микросхем, что видно и из отчетности и сообщений крупнейших глобальных автоконцернов. Сейчас производители чипов ожидают полного решения проблемы не ранее чем в 2022 году, а производители машин прибегают не только к сокращению производства, но и упрощают компоненты, чтобы использовать минимум чипов.
В I полугодии мировое производство автомобилей может снизиться на 2 млн штук из-за дефицита полупроводниковых чипов, полагают в Oxford Economics. «Список крупных мировых промышленных игроков, сообщающих о дефиците, растет с каждым днем, и его влияние на производство становится видимым, — пишет агентство. — По нашим оценкам, из-за этого фактора общее мировое производство автомобилей в I полугодии может сократиться на 2 млн единиц».
Дефицит чипов для автопрома возник во всем мире после того, как весной 2020 года на фоне коронавируса автоконцерны сократили заказы. А последующее восстановление автомобильной отрасли, сопровождавшееся ростом спроса на полупроводниковые компоненты со стороны других секторов, произошло слишком быстро для того, чтобы производство чипов сумело наверстать прежние объемы: цикл производства микросхем достигает полугода и более. «Ъ» сообщал, что с проблемой столкнулись и российские поставщики электроники для автопрома, хотя в крупнейших отечественных концернах проблемы до сих пор не признают.
В начале года IHS Markit оценивал потери автопрома более скромно, говоря о недопроизводстве из-за недостатка полупроводников в первом квартале около 1 млн автомобилей по всему миру (около 5% от общего выпуска). Ожидалось, что проблема решится во II квартале. Но сейчас речь идет о 2022 годе и лишь частичной компенсации потерь отрасли в июле-декабре этого года.
Дело в том, что в марте на заводе Renesas Semiconductor Manufacturing Co. в Японии произошел пожар, что дополнительно осложнило ситуацию с доступностью чипов. До этого — в феврале — проблему усугубили снежные бури в Техасе, где крупные производители чипов были вынуждены остановить или сократить производство.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 06.05.2021
Авторы: Ольга Никитина, Наталья Скорлыгина, Яна Рождественская
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2393
Новости по теме:
- 22 апреля 2024
- VGV локализовал производство в Белоруссии
- 15 апреля 2024
- «Автотор» приступил к выпуску Jetour
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 8 апреля 2024
- В гамму «Лады Гранты» временно вернулся «автомат»
- 5 апреля 2024
- Mitsubishi выплатила компенсацию «ПСМА Рус»
- 2 апреля 2024
- АГР выпустил 3 тысячи «Солярисов»
- 2 апреля 2024
- JSS могла потерять поставки АвтоВАЗу
- 29 марта 2024
- АвтоВАЗ начал выпуск машин в Азербайджане
- 29 марта 2024
- Дилеры спрогнозировали сокращение брендов из КНР
- 27 марта 2024
- «ПСМА Рус» начал выпуск Citroen С5 Aircross
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте