Спрос обогнал авторынок

Авторынок Петербурга в июле оказался в плюсе: по итогам второго летнего месяца продажи новых легковых автомобилей увеличились на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — это самый большой рост продаж с сентября 2018 года. Вместе с тем по итогам семи месяцев динамика все же оказалась отрицательной: было продано на 22% машин меньше, чем год назад. Эксперты объясняют рост рынка отложенным спросом, госпрограммами, а также возможностью приобрести автомобили по старым ценам и ожидают, что спрос с предложением уравняются в конце сентября — начале октября.


Автосалоны Петербурга в июле реализовали 12 387 новых легковых автомобилей, что на 11% больше, чем годом ранее, следует из отчета аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». Начиная с сентября 2018 года это самый большой рост продаж по итогам одного месяца. «В предыдущий раз продажи автомобилей в Петербурге росли в марте, тогда в конце месяца салоны перестали принимать клиентов. Июль, наоборот, стал первым месяцем, когда автоцентры полноценно могли работать», — говорит ведущий эксперт агентства «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов, добавляя, что если в прошлом месяце динамика петербургского авторынка была хуже общероссийской, то в июле она стала лучше. Учитывая июльский результат, в Петербурге за семь месяцев было продано 62 236 машин (-22% год к году по сравнению с аналогичным периодом 2019 года), за исключением объема реализации автомобилей BMW, Mini и Mercedes-Benz, которые отчитываются ежеквартально.

По итогам семи месяцев только два бренда, входящие в топ-10 самых популярных в Петербурге, демонстрируют рост продаж: Skoda (5 512 единицы, +4% год к году) и Audi (1 361; +5%). Наибольшим спросом у петербургских покупателей пользовались Kia (8 748; -27%), Lada (7 939; -19%), Hyundai (7 847; -24%) и Renault (5 658; -21%). Что касается итогов июля, то наилучший результат показывают Kia (1 698; -0,5%), Lada (1 444; -5%) и Hyundai (1 380; +1%). Положительная динамика по итогам месяца также отмечается у Renault (1 199; +20%), Skoda (1 588; +88%), VW (1 244; +37%) и Audi (234; +10%). Кроме того, из топ-20 более высокий показатель был у Haval (178; +147%) и коммерческих автомобилей Ford (244; +122%).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №157 от 01.09.2020

Автор: Мария Кузнецова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

1 сентября 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 3189

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте