СП КамАЗа и Daimler получит субсидии

Минпромторг изменит правила льготного лизинга спецтехники, благодаря чему на субсидии смогут претендовать тягачи производства СП Daimler и КамАЗа с двигателем Евро-6. Всего концерн поставит в лизинг до конца года 200 грузовиков Mercedes-Benz, скидка на каждый автомобиль может составить 20%, или почти €20 тыс. Между тем двигатели для них не локализованы в России. В Минпромторге, который традиционно настаивает на жесткой локализации, объясняют логику предоставления субсидий необходимостью поддерживать российских автоперевозчиков.


Минпромторг подготовил поправки к постановлению правительства №811 о льготном лизинге спецтехники, которые предусматривают распространение льгот на седельные тягачи экологического класса Евро-6 в 2020 году. Скидка для них может составить 20%, тогда как для остальных категорий речь идет о 10-15%. Объем субсидирования в 20% нехарактерен для программ господдержки. Более того, автомобили получат льготы, несмотря на низкую локализацию: порог снизят с 1,6 тыс. до 1 тыс. баллов. Эти параметры «Ъ» подтвердили в Минпромторге. Источник «Ъ» уточнил, что рассматривается изменение планки до 1,2 тыс. баллов при принятии документа.

До сих пор единственной компанией, имевшей доступ к подобной господдержке, был КамАЗ. Но концерн только приступил к разработке двигателя Евро-6, и первый серийный автомобиль с ним планируется выпустить в 2025 году.

Подтверждение уровня локализации такого двигателя из иностранных производителей есть только у СП КамАЗа и Daimler «Даймлер КамАЗ Рус» (оно набирает 1-1,2 тыс. баллов). Также теоретически уровню локализации соответствует Volvo Trucks, но с учетом ограничения срока допуска к поддержке началом декабря компания вряд ли успеет получить подтверждение.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков в начале ноября сообщала, что «Даймлер КамАЗ Рус» выпустит в РФ в ноябре-декабре до 200 седельных тягачей Mercedes-Benz 1845 LS (две комплектации имеют 1,2 тыс. баллов, одна — 1,1 тыс. баллов) класса Евро-6. Их планировалось поставить членам ассоциации по спеццене — €99,9 тыс. за штуку. Скидка на лизинг может составить в целом около 360 млн руб. (всего на льготный лизинг спецтехники в 2020 году выделено из бюджета 3 млрд руб.). В СП не ответили «Ъ». Глава «Даймлер КамАЗ Рус» Андреас Дойшле упоминал о поддержке поставки машин класса Евро-6 на прошедшем 25 ноября форуме немецкой торговой палаты.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Казань» №221 от 02.12.2020

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 декабря 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 1323

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте