
Скинуть страховку за пять дней
Российский союз автостраховщиков (РСА) ввел «период охлаждения» по добровольным полисам, купленным вместе с ОСАГО. В течение пяти дней после заключения договора страховщики вернут деньги передумавшему клиенту — при условии, что с ним за это время не произошло страхового события. Изначально ЦБ предлагал установить «период охлаждения» в размере 14 дней, но согласился с версией РСА. Юристы опасаются, что страховщики найдут массу способов, чтобы заставить потребителя отказаться от идеи вернуть свои деньги.
Вчера президиум РСА утвердил изменения в правила профессиональной деятельности на рынке, вводящие так называемый период охлаждения сроком пять дней при покупке добровольных полисов вместе с ОСАГО. По словам главы РСА Игоря Юргенса, этот период будет применим к договорам со сроком действия не менее 30 дней и расторгнуть их будет можно при отсутствии страховых случаев. Если эти условия соблюдены, премия будет возвращена в полном объеме в течение десяти дней с момента отказа автовладельца от добровольной страховки.
Напомним, проблема навязывания дополнительных продуктов при покупке ОСАГО была особенно распространена в 2014 году. Таким способом страховщики до повышения тарифов пытались снизить убыточность ОСАГО. По словам главы юрфирмы «Главстрахконтроль» Николая Тюрникова, «цена навязанных страховок в стране составляла 2-5 тыс. руб., таким образом автовладелец дополнительно выкладывал страховщику от 50% до 100% средней стоимости ОСАГО». ЦБ для борьбы с навязыванием страховок предлагал ввести «период охлаждения» сроком 14 дней. «Страховое сообщество убедило регулятора, что достаточно и пяти, — говорит замглавы РСА Евгений Уфимцев. — При более длительном сроке могли активизироваться мошенники». Ряд компаний, не дожидаясь решений союза и регулятора, самостоятельно ввели такой период. «У нас он действует с января, сроком пять дней, — сообщил «Ъ» глава «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. — Несмотря на то что в страховании услуга считается оказанной даже при отсутствии страхового случая, мы возвращали передумавшим клиентам всю сумму уплаченной за полис премии». По оценкам источников «Ъ» на рынке, правом расторжения договора в «период охлаждения» захотели воспользоваться не более 10% клиентов.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №185 от 08.10.2015
Автор: Татьяна Гришина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4414
Новости по теме:
- 25 апреля 2025
- Средняя премия по ОСАГО снизилась на 6%
- 28 марта 2025
- Дилеров хотят лишить заработка на автокредитах
- 19 марта 2025
- РСА: цены на запчасти стабилизируются
- 5 марта 2025
- Доля е-ОСАГО достигла 70%
- 24 февраля 2025
- Автострахование обгоняет брокеров
- 19 февраля 2025
- Средняя премия по ОСАГО снизилась на 3%
- 29 января 2025
- Продажи полисов е-ОСАГО достигли 30 млн
- 19 декабря 2024
- Вступили в силу новые справочники запчастей
- 19 декабря 2024
- Средняя премия по ОСАГО – 7 644 рубля
- 19 декабря 2024
- Продажи полисов е-ОСАГО выросли на 15%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте