Шины вошли в режим экономии
Продажи шин в I квартале 2023 года упали на 16% в количественном выражении, но сразу на 42% в денежном, следует из данных производителей и маркетплейсов. Российские автовладельцы стали чаще выбирать более бюджетные предложения. Кроме того, в марте 2022 года на рынке был ажиотаж из-за опасений дефицита шин на фоне массовой приостановки отгрузок продукции иностранными марками, что создало высокую базу для сравнения. Впрочем, подчеркивают в профильной ассоциации, однозначно говорить о падении спроса еще рано и справедливо оценить его можно будет только летом.
В январе-марте продажи шин в российской рознице снизились на 16%, до 3,2 млн штук, следует из данных системы маркировки «Честный знак». Наибольшей популярностью пользовались покрышки под диск радиусом 16 дюймов (25% покупок), R15 (21,1% покупок) и R14 (13,4% покупок). Всего в РФ к началу сезона смены резины на складах и в магазинах имелось 34,8 млн летних и всесезонных шин, отмечают в ЦРПТ (оператор «Честного знака»): из них почти 25,7 млн летних, около 8,8 млн — всесезонных шин. Складских запасов летней автомобильной резины, уточнили в ЦРПТ, при текущем уровне потребления достаточно на 22 месяца, всесезонной — на 15 месяцев.
В деньгах за январь-март, по оценкам ЦРПТ, рынок сократился еще существеннее, чем в штуках: на 42%, до 14 млрд руб. Помимо цен сказалось и изменение запросов потребителей. Так, в Nokian Tyres (сейчас компания продала российские активы «Татнефти») указывали на сокращение премиального сегмента шин из-за падения спроса на них.
Сезонный всплеск спроса на шины маркетплейсы все-таки фиксируют: так, в марте продажи шин, включая б/у, на «Авито» выросли в 3,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем. В компании зафиксировали прирост спроса отдельно по новым шинам по сравнению с прошлым годом — на 23%. При этом частично динамика связана с ростом предложения — в 2,2 раза. Чаще всего среди новой продукции на «Авито» покупали шины брендов Pirelli, Triangle и Yokohama, а в сегменте б/у — Pirelli, Michelin и Bridgestone.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №61/П от 10.04.2023
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 1035
Новости по теме:
- 2 мая 2024
- АвтоВАЗ обновил 12-летний максимум
- 27 апреля 2024
- Топ-100 дилеров: объем продаж вырос на 60%
- 25 апреля 2024
- «Лада» вышла на «Мегамаркет»
- 25 апреля 2024
- «Инго Экосистема» запустила онлайн-витрину
- 24 апреля 2024
- Корпоративные продажи: полуторакратный рост
- 24 апреля 2024
- «Лада» заняла 13% продаж в «CберАвто»
- 24 апреля 2024
- Wildberries расширит список автомобильных марок
- 23 апреля 2024
- Средняя выплата по ОСАГО вновь выросла
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
- 17 апреля 2024
- Chery начинает продажи на Wildberries
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте