
Шинники подкатывают к восстановлению
Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.
Российский шинный рынок в прошлом году продолжил падение, хотя и меньшими темпами. По оценке Michelin, в целом шинный рынок России к концу 2016 года сократился на 11%, до 30,8 млн шин. В 2015 году участники рынка оценивали «Ъ» падение продаж примерно в 20% и отмечали, что пытаются компенсировать дефицит внутреннего спроса продажами за рубеж. Эта тенденция сохранилась и в прошлом году, в котором, судя по данным отдельных крупных игроков, производство шин в России даже выросло благодаря экспорту.
Так, завод Continental в Калуге по итогам года нарастил объем выпуска на 50%, до 3 млн шин, сообщила вчера компания. В 2017 году на заводе планируют нарастить производство еще на 100 тыс. шин. Кроме того, Continental намерена увеличить количество видов продукции на 30 наименований, сейчас в Калуге выпускается около 300 видов шин. Доля экспорта от общего выпуска составила 30%, новыми рынками в 2016 году стали Китай и Канада. Представитель другого участника рынка, финской Nokian Tyres, отметил, что до кризиса 2014 года компания реализовывала на российском рынке до 40% продукции со своих производств в Ленинградской области, а сейчас только 15-20%, все остальное идет на экспорт.
Своих объемов выпуска по итогам 2016 года в Michelin не раскрыли, отметив, что, несмотря на кризис, в конце 2016 года компания продолжила развитие в России — на заводе в Московской области мощностью 1,5-2 млн шин в год была запущена в производство новая гамма шин (Primacy 3), а также начался выпуск шин в 17 дюймов (до этого на заводе выпускались шины посадочного диаметра только с 13-го по 16-й). В Michelin отметили, что в 2017 году намерены увеличить объемы производства и рассчитывают на восстановление внутреннего рынка «как результат положительного прогноза продаж новых машин». Другие участники рынка и в Ассоциации европейского бизнеса на запрос «Ъ» вчера не ответили.
По данным немецкой GfK, спад на российском рынке шин начался в 2014 году — тогда продажи упали на 17,5%. В Continental тогда ожидали восстановления рынка лишь к 2020 году, актуализировать прогноз у компании вчера не удалось. Впрочем, в некоторых сегментах наблюдалась и положительная динамика, например в шинах для внедорожников. По данным Michelin, на сегмент шин 4х4 пришлось 18,5% (5,7 млн шин), он сопротивляется кризису лучше, чем рынок в целом, отмечают в компании.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №4 от 12.01.2017
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2550
Новости по теме:
- 29 апреля 2025
- Доля иномарок в производстве превысила 40%
- 29 апреля 2025
- АвтоВАЗ может запустить сборку в Узбекистане
- 25 апреля 2025
- Оборот топ-100 дилеров приблизился к 4 трлн ₽
- 25 апреля 2025
- Чистая прибыль «Соллерса» сократилась на четверть
- 24 апреля 2025
- «Соллерс» начал выпуск фургонов SF1
- 23 апреля 2025
- Топ-200 дилеров реализовали 1,27 млн новых машин
- 22 апреля 2025
- Завод Haval приступил к выпуску F7x
- 22 апреля 2025
- «Соллерс» локализовал штамповку кузовных деталей
- 22 апреля 2025
- Выручка топ-25 дилеров выросла до 2,4 трлн рублей
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте