Рубен Варданян вышел из автобизнеса в России

Один из первых инвесторов электромобиля «Атом» Рубен Варданян вышел из этого проекта и таким образом перестал владеть активами в автобизнесе. Его пакет может быть распределен между другими совладельцами, среди которых гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, или продан новому инвестору. Эксперты пока относятся к «Атому» скептически в том числе из-за относительно высокой прогнозируемой стоимости автомобиля.


Рубен Варданян вышел из капитала ООО «Восход» — основного акционера АО «Кама», занимающегося проектом электромобиля «Атом», следует из ЕГРЮЛ. Принадлежавшие господину Варданяну 25% «Восхода» в октябре перешли самому обществу. По 37,5% в компании сохранили гендиректор КамАЗа Сергей Когогин и ООО «Спектр», которым владеют Ваган Баблоян, Михаил Бройтман и Жанна Халиуллина.

Доля в «Восходе», судя по всему, была последним активом господина Варданяна в автобизнесе в РФ. Осенью прошлого года он перестал быть совладельцем КамАЗа.

В ЕГРЮЛ состав акционеров «Камы» не раскрывается. Но известно, что на первоначальной стадии (компания создана в 2021 году) инвесторами выступали Сергей Когогин и Рубен Варданян, вложив в проект по 360 млн руб. В материалах суда по иску к «Каме» о дополнительном выпуске акций говорилось, что «Восход» — мажоритарный акционер компании. Среди держателей акций в материалах также назывался КамАЗ. Ранее «Ъ» сообщал о покупке доли в «Каме» «Рэнерой», входящей в «Росатом», за 6,2 млрд руб.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №184 от 07.10.2025

Авторы: Наталия Мирошниченко, Анатолий Костырев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте