Рост цен в валютной комплектации

За десять месяцев года цены на автомобили в РФ выросли в пределах 15%. При этом коронавирус, дефицит машин и ожидание дальнейшего удорожания по-прежнему вызывают ажиотажный спрос в автосалонах, даже несмотря на массовую отмену скидок. Опасения клиентов не беспочвенны: производители все еще не компенсировали рост валютной составляющей, и низколокализованные и импортные автомобили могут прибавить до 30% к стоимости. Повышение цен может растянуться на год, а в 2021 году по потребителю, в основном в бюджетном сегменте, ударит новый фактор: рост расходов отечественных поставщиков компонентов.


С января по 20 октября цены на автомобили на российском рынке увеличились на 3-15%, следует из расчетов автодилера «Авилон». Так, машины Hyundai подорожали в среднем на 4-5% на фоне изменения курсов валют, Mitsubishi — на 3,5-8,3% при обновлении модельного ряда. На 5,8-6,5% из-за роста курса евро прибавил в цене с начала года FIAT, отмечают в «Авилоне».

Также из-за девальвации выросла цена премиальных Jeep (на 10-14%), BMW (7-15%) и Audi (5-15%). При этом на стоимости машин последних двух брендов также сказался рестайлинг. Volvo, по данным «Авилона», в среднем подорожал на 5-12%. Представители Volvo признают роль ослабления рубля в корректировке стоимости. Машины марки Mercedes-Benz подорожали по той же причине на 3-12%, причем в последний раз их цена росла в октябре: по данным «Автостата», на 1,9-10,4%, или 70-860 тыс. руб. Не поднимали цены на свои автомобили в этом году Aston Martin и Ferrari.

Девальвацию в своих ценах отыгрывает и отечественный АвтоВАЗ. Там подчеркнули, что изменение курса неизбежно влечет за собой повышение цен на некоторые автокомпоненты, а также рост логистических издержек. Lada в январе-октябре подорожала в среднем примерно на 7%. В последний раз концерн увеличил цены в начале октября на все модели, за исключением внедорожника Bronto, на 0,8-2,9%, следует из данных «Автостата».

В этом же месяце подорожали и собираемые на АвтоВАЗе машины Datsun (на 2,1-2,9%), хотя их производство в РФ завершится уже в декабре. Теперь седан On-Do и хэтчбек Mi-Do обойдутся клиентам на 15 тыс. руб. дороже. Nissan поднял цены на все свои кроссоверы на 0,3-4,4% (10-54 тыс. руб.). Четыре модели Volkswagen (Jetta, Polo, Tiguan и Touareg) прибавили в цене на 0,8-3,2% (20-48 тыс. руб.).

Увеличилась стоимость и автомобилей Chery: по расчетам «Автостата», кроссоверы Tiggo 4, Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 стали дороже на 1,2-3,3% (20-40 тыс. руб.).

При этом спрос продолжает расти. Его стимулируют ожидание дальнейшего роста цен и опасения, связанные с пандемией, повысившей привлекательность личного автомобиля.

Представитель Volvo отмечает, что девальвация рубля еще не отыграна. Динамика курса сильно опережает повышение цен. С ним согласны и в «Рольфе»: производители стараются сдерживать рост цен, чтобы удержать свою долю рынка, но постепенно прайс-листы будут корректироваться в сторону увеличения.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №193 от 21.10.2020

Авторы: Дарья Молоткова, Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 Октября 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 1064

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте