
Российский авторынок заехал в тупик
В 2013 году продажи новых автомобилей в России упали на 5,5%, до 2,8 млн штук. Они снижались с весны, и лишь в декабре ситуацию немного оживили предновогодние скидки и программа льготного автокредитования. В этом году активного восстановления спроса ждать не стоит. На фоне неопределенности в экономике эксперты прогнозируют падение на уровне 2–5% и только в лучшем случае — небольшой рост.
В 2013 году продажи новых автомобилей в России упали на 5,5%, до 2,8 млн штук. Они снижались с весны, и лишь в декабре ситуацию немного оживили предновогодние скидки и программа льготного автокредитования. В этом году активного восстановления спроса ждать не стоит. На фоне неопределенности в экономике эксперты прогнозируют падение на уровне 2–5% и только в лучшем случае — небольшой рост.
В среду Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж новых легковых автомобилей и LCV в России в 2013 году. По сравнению с 2012 годом рынок упал на 5,5%, до 2,78 млн проданных автомобилей. В декабре продажи, снижавшиеся с марта, выросли на 4%, до 264,2 тыс. машин. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что прошедший год был для авторынка довольно трудным, но декабрьские продажи назвал уверенным финишем.
Рост рынка в декабре господин Шрайбер связывает с завершением госпрограммы льготного автокредитования, которая может быть возобновлена после первого квартала текущего года. Йорг Шрайбер отметил, что программа «усилила эффект, традиционно связанный с окончанием года». Кроме того, рост рынка он объясняет «необычайно теплой погодой прошедшего декабря». При этом, несмотря на декабрьский рост, по итогам 2014 года АЕБ прогнозирует небольшое падение продаж — в среднем на 1,6%, до 2,73 млн автомобилей. При пессимистическом сценарии падение и вовсе может составить 5% (до 2,64 млн автомобилей), при оптимистическом — рынок покажет рост на 2,5%, до 2,8 млн автомобилей. Господин Шрайбер добавил, что состояние авторынка связано с развитием экономики России, а в краткосрочной перспективе рост ВВП «не является очевидным».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 15.01.2014
Автор: Егор Попов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1936
Новости по теме:
- 11 августа 2022
- Производство легковых машин упало на 61%
- 9 августа 2022
- «АвтоБизнесРевю» актуализировал базу дилеров
- 9 августа 2022
- В России заканчиваются запасы премиум-класса
- 8 августа 2022
- Индекс РОАД вышел на ноль
- 4 августа 2022
- «Ключавто» усиливает работу с китайскими марками
- 4 августа 2022
- Российский авторынок в июле сжался на 75%
- 1 августа 2022
- Какие новинки приедут в Россию
- 26 июля 2022
- Импорт машин из Кореи возвращается к норме
- 22 июля 2022
- ASE: коэффициент покрытия дилеров заметно вырос
- 20 июля 2022
- Полный кузов импортозамещения
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте