Россия прокатит автомобили через суд

Россия решила перенять европейский опыт борьбы с протекционизмом и обжаловать в суде спецпошлины Украины на легковые автомобили, из-за которых поставки АвтоВАЗа в страну упали на треть. Иск может быть подан в недавно созданный арбитраж СНГ по торговым спорам. Украинские чиновники, однако, считают, что спор должен решаться по процедуре ВТО или через комиссию экспертов СНГ, а независимые эксперты называют наиболее эффективным путем переговоры.


Вчера на Петербургском экономическом форуме министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев заявил, что страны Таможенного союза (ТС) могут обжаловать защитные пошлины на автомобили, введенные Украиной, в арбитражном органе СНГ по решению торговых споров. По словам чиновника, пошлины введены «с серьезными нарушениями правил ВТО и соглашения о зоне свободной торговли СНГ». В ЕЭК «Ъ» пояснили, что подача иска рассматривается, но пока «консультации на эту тему в рамках ТС продолжаются» и окончательное решение не принято.

Это дело может стать первым для арбитража СНГ по разрешению торговых споров. В ЕЭК говорят, что у России была возможность обжаловать защитные пошлины Украины в рамках суда ВТО, но «иск в арбитраж СНГ дает возможность консолидированно отразить позицию других стран ТС, которые страдают от пошлин, но не входят в ВТО». Но уполномоченный украинского правительства по вопросам сотрудничества с РФ, странами СНГ и ЕврАзЭС Валерий Мунтиян уверяет, что обращение иска в суд СНГ «будет противоречить соглашениям двух стран». По его словам, стороны должны обсудить этот вопрос сегодня в Петербурге. В украинском Минэкономики также отметили, что Украина не присоединилась к соглашению о статусе экономического суда СНГ, поэтому Россия не может обращаться туда, есть только два варианта: решение спора по процедуре ВТО или через комиссию экспертов СНГ.

Украина ввела спецпошлины на импорт автомобилей весной для защиты собственных автозаводов, объем производства которых начал снижаться. Пошлины введены на три года и составляют 6,46-12,95% (плюс к существующей пошлине в размере 10%, которая не действует только в отношении стран СНГ) независимо от страны производства. В результате импорт легковых автомобилей в страну резко упал. Решение еще весной вызвало негативную реакцию не только в СНГ, но также в ЕС и Японии.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №106 (5137), 21.06.2013

Автор: Егор Попов, Андрей Леденев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 июня 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2150

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте