Электромобили не проедут

В России и других странах ЕАЭС не продлят льготы на ввоз электромобилей. Несмотря на планы правительства РФ по поддержке развития этого рынка, ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины, и с 2022 года при ввозе придется заплатить 15% от таможенной стоимости. Аналитики говорят, что льгота подстегнула рынок к росту более чем в 1,5 раза в 2020 году, а ее отмена замедлит рынок и развитие инфраструктуры. В Ассоциации европейского бизнеса также считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года.


Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза. Документ предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года. Это соответствует общему уровню барьера для легковых машин, но для электротранспорта с весны 2020 года пошлина обнулялась сроком до конца 2021 года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры».

Общественное обсуждение проекта завершается сегодня, 20 мая. Но инициативные предложения стран-членов союза о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали, говорят в торговом блоке ЕЭК. Там отмечают, что с 2022 года в ЕАЭС должна применяться ТН ВЭД, основанная на 7-м издании Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО и ТН ВЭД СНГ. Проект обусловлен этим, подчеркивают там, а ставки ввозных пошлин в нем устанавливаются «на действующем уровне и учитывают ранее принятые акты».

В Минпромторге «Ъ» также сообщили, что к ним инициативы о возобновлении нулевой ставки не поступали. Там добавили, что нулевая ставка введена по инициативе Белоруссии и применяется на временной основе, поэтому в проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС значится ранее действовавшая ставка в размере 15%. В Минэкономики (там готовят концепцию развития электротранспорта) подтвердили информацию, предоставленную Минпромторгом. В Минпромторге Белоруссии «Ъ» не ответили.

Противоречие в идеях поддержать рынок техники на электротяге и повышения пошлин увидели в АЕБ. Как следует из обращения ассоциации в Минэкономики, отрасль предлагает продлить нулевую пошлину до конца 2024 года. Срок действия льгот там считают недостаточным для формирования значимого объема рынка. Продление их до конца 2024 года не противоречит планам по локализации в РФ (к этому сроку серийную машину планирует выпустить КамАЗ), подчеркивают там.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №84 от 20.05.2021

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 мая 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1409

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте