Правительство вернется к скидкам за старые машины

Правительство рассмотрит возобновление популярной в 2013-2015 годах программы скидок на новые машины при утилизации старых. Президент Владимир Путин уже поручил Минпромторгу рассмотреть вопрос, но первый вице-премьер Андрей Белоусов отдельно подчеркнул, что для запуска новой программы утилизации нужно преодолеть нехватку автомобилей на рынке. В 2022 году этого ожидать не стоит, считают аналитики. Однако в целом на рынке говорят о наличии логики в таком предложении для устаревшего парка коммерческого транспорта.


Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил о целесообразности перезапуска программы утилизации старых автомобилей. «Такую программу, конечно, надо возобновить. Но, во-первых, сейчас нужно посмотреть, чтобы мы не повторяли тех ошибок, что были сделаны раньше. Чтобы у нас хватило мощностей, прежде всего по разделению этих ресурсов», — сказал господин Белоусов на встрече президента РФ Владимира Путина с членами «Деловой России» (цитата по «РИА Новости»). Кроме того, напомнил чиновник, «сейчас российский и мировой автопром находится в такой ситуации, что ограничения лежат со стороны производства, а не стороны спроса»: «Хорошо известна проблема электронных компонентов, которых не хватает для того, чтобы покрыть спрос, из-за этого растут цены. Поэтому нам нужно правильно выбрать момент, чтобы эту программу запустить».

Андрей Белоусов также отметил, что программа утилизации «сыграла очень яркую роль» в поддержке спроса в 2014-2015 годах. Владимир Путин попросил господина Белоусова дать поручение Минпромторгу проработать идею. В Минпромторге «Ъ» сказали, что подготовят соответствующие предложения для обсуждения на площадке правительства и последующего доклада президенту.

Скидки 40-350 тыс. руб. на новый автомобиль при сдаче старой машины на утилизацию или в trade-in были основной программой господдержки авторынка с начала кризиса спроса в 2013 году. Но в конце 2016 года правительство усомнилось в правильности этих мер. Тогда глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что госпрограмма поддержания спроса больше не эффективна, с чем соглашались и в Минэкономики, где ссылались на тот факт, что тотальное стимулирование спроса не мотивирует компании снижать издержки и улучшать качество машин. Вместо этого Минпромторг разработал программу адресной поддержки спроса для отдельных категорий россиян. Речь идет, в частности, о действующих и сейчас программах льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые запустились с лета 2017 года. Сама программа утилизации полностью перестала работать с 2018 года.

Как отмечали дилеры, одной из проблем в конце реализации программы, когда парк личных автомобилей уже существенно «омолодился», стал недостаточный размер скидки. Фактически покупатели в легковом сегменте не хотели продавать свой старый автомобиль за предлагаемые деньги.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 03.02.2022

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 февраля 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 1968

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте