Правительство притормозило утильсбор
Запланированная на 2018 год индексация утильсбора на автомобили может оказаться не столь велика, как планировал Минпромторг: не 87-125%, а 0-15% и чуть выше. Источники «Ъ» утверждают, что индексация, скорее всего, не коснется автомобилей с объемом двигателя более 3,5 л, поскольку на них уже лежит существенная нагрузка в виде акцизов. Но по некоторым позициям рост утильсбора все же может превысить 15%.
Утильсбор на автомобили будет индексирован «в разной степени» — от 0% до 15% и чуть выше в зависимости от ряда факторов, заявил 12 января вице-премьер Аркадий Дворкович. «Чуть выше — там, где более серьезно снижаются другие налоги», — пояснил он. По словам чиновника, проценты по разным типам машин «очень разные»: «Все сильно зависит от динамики других платежей, состояния рынка и всего, что связано с темой утилизации автомобилей». Господин Дворкович добавил, что «буквально по паре позиций» расчет еще выверяется, но уже 12 января планировалось подготовить «документ, который пойдет на визирование».
Утильсбор в автопроме считается компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран-членов ВТО сбор был распространен и на локальные заводы. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор. В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники «Ъ» называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин.
Вопрос индексации утильсбора в 2018 году пока остается открытым. В конце прошлого года Минпромторг предложил правительству повысить сбор на легковые машины сразу на 87-125%. В компаниях выступили резко против, подчеркивая, что финансовая нагрузка ляжет не только на бизнес, но и на потребителей на едва восстановившем рост рынке. В 2017 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих машин выросли впервые за четыре года — на 12%, до 1,6 млн машин. По оценкам экспертов, планировавшийся рост сбора вкупе с повышением акцизов приведет к увеличению цен на импортируемые модели на 10-17%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №5 от 15.01.2018
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3389
Новости по теме:
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 5 апреля 2024
- «Роскошные» машины: теперь больше 500 позиций
- 2 апреля 2024
- Минпромторг: авторынок в I квартале вырос на 74%
- 1 апреля 2024
- Вводятся новые правила расчета утильсбора
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 26 февраля 2024
- Перечень машин для госслужащих расширен
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте