Правительство притормозило утильсбор

Запланированная на 2018 год индексация утильсбора на автомобили может оказаться не столь велика, как планировал Минпромторг: не 87-125%, а 0-15% и чуть выше. Источники «Ъ» утверждают, что индексация, скорее всего, не коснется автомобилей с объемом двигателя более 3,5 л, поскольку на них уже лежит существенная нагрузка в виде акцизов. Но по некоторым позициям рост утильсбора все же может превысить 15%.


Утильсбор на автомобили будет индексирован «в разной степени» — от 0% до 15% и чуть выше в зависимости от ряда факторов, заявил 12 января вице-премьер Аркадий Дворкович. «Чуть выше — там, где более серьезно снижаются другие налоги», — пояснил он. По словам чиновника, проценты по разным типам машин «очень разные»: «Все сильно зависит от динамики других платежей, состояния рынка и всего, что связано с темой утилизации автомобилей». Господин Дворкович добавил, что «буквально по паре позиций» расчет еще выверяется, но уже 12 января планировалось подготовить «документ, который пойдет на визирование».

Утильсбор в автопроме считается компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран-членов ВТО сбор был распространен и на локальные заводы. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор. В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники «Ъ» называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин.

Вопрос индексации утильсбора в 2018 году пока остается открытым. В конце прошлого года Минпромторг предложил правительству повысить сбор на легковые машины сразу на 87-125%. В компаниях выступили резко против, подчеркивая, что финансовая нагрузка ляжет не только на бизнес, но и на потребителей на едва восстановившем рост рынке. В 2017 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих машин выросли впервые за четыре года — на 12%, до 1,6 млн машин. По оценкам экспертов, планировавшийся рост сбора вкупе с повышением акцизов приведет к увеличению цен на импортируемые модели на 10-17%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №5 от 15.01.2018

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 января 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 3389

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте