Послепраздничный откат

Завершение сезона новогодних скидок на автомобили предсказуемо замедлило рост продаж, в феврале он составил всего 2% по сравнению с 5% в январе. При этом рынок резко сегментировался — ряд марок показывают серьезное падение, тогда как другие обеспечивают общий рост. Автопроизводители традиционно объясняют падение продаж производственными причинами, но дилеры считают, что проблемы возникли у тех, кто не обновил модельный ряд в прошлом году.


Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в феврале. Они выросли всего на 2%, до 210,6 тыс. машин. Таким образом, после завершения новогодних распродаж рост авторынка вновь замедлился. В январе благодаря скидочным акциям рынок продемонстрировал рост на 5%, до 162 тыс. машин, но даже это незначительное увеличение динамики участники рынка восприняли как "очень хороший сигнал" и "обнадеживающее начало". Дело в том, что во втором полугодии 2012 года рынок резко замедлился "вплоть до стагнации", говорили в АЕБ. Поэтому после улучшения ситуации в январе автопроизводители прогнозировали увеличение активности покупателей "в целом по индустрии" на фоне "высокого" весеннего сезона продаж.

Но этого не произошло — продажи многих популярных марок продолжили падение, начавшееся еще в конце года. Например, продажи Chevrolet упали на 1%, продажи Hyundai и Nissan снизились на 8%. Toyota и Ford снизили продажи на 26% и 23% соответственно. Падение на 18% показала Mazda, на 16% — Peugeot. В результате доля рынка Ford в феврале снизилась на 1,1 процентного пункта (п. п.), до 3,3%, Hyundai — на 0,7 п. п., до 6,4%, Toyota по итогам месяца заняла 4,4%, уменьшив свою долю на 1,4 п. п. Марки, которые показывали рост в январе, напротив, в основном сохранили свои позиции. Например, Renault увеличил продажи в феврале на 19%, доля автоконцерна на рынке выросла на 1,1 п. п., до 7,3%. Рост продаж на 10% и увеличение доли рынка до 5,9% (на 0,4 п. п.) показал Volkswagen. На 7% выросли продажи Kia, которая нарастила долю рынка до 6,7% (на 0,3 п. п). Только Hyundai, которая росла в январе на 11%, в феврале резко изменила направление, снизив продажи на 8%.

"На рынке исчезла тенденция к консолидированному росту по большинству популярных марок, которая наблюдалась в 2011 году и отчасти в первой половине 2012 года — теперь часть популярных брендов достаточно активно наращивает продажи, тем самым обеспечивая рост рынка в целом, а другие, наоборот падают",— отмечает президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов. Он считает, что сейчас рост показывают те бренды, которые "вывели на рынок новые модели, обеспечившие основной объем продаж, и активно инвестировали в прошлом году маркетинг". Те, кто остался со старыми моделями, добавляет дилер, будут снижать продажи, пока не обновят модельный ряд.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете "Коммерсантъ", №41 (5072), 12.03.2013

Автор: Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 марта 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2126

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте