Полис не подали по расписанию

Большинство автостраховщиков пока не стремятся активно продавать электронные полисы ОСАГО. Согласно итогам первых сводных данных о продажах, менее ста таких полисов за первые две недели января продали 39 из 69 торгующих ими компаний. Десять вообще проигнорировали онлайн-продажи — и это может стать для них началом ухода с рынка. Санкции последуют как от ЦБ, так и от Российского союза страховщиков (РСА).


В распоряжении «Ъ» оказались первые сводные итоги электронных продаж ОСАГО в разрезе компаний. Напомним, с 1 января страховщики обязаны продавать ОСАГО и в режиме онлайн. По итогам первой половины января лидером продаж оказалась компания «РЕСО-Гарантия» — 19,7 тыс. полисов (это 21% от онлайн-продаж ОСАГО компании за 2016 год). На втором месте оказалась ВСК (9,9 тыс. полисов — 10,2% от уровня 2016 года). «Росгосстрах», обычно занимающий первую строчку по сборам ОСАГО в стране, продал лишь 6 тыс. полисов (8% от онлайн-полисов прошлого года). Всего по итогам первых двух недель января продано 58 тыс. полисов. По данным РСА, в 2016 году количество проданных электронных полисов ОСАГО составило 330 тыс.

В целом из 69 действительных членов РСА электронные продажи проводят 60 компаний. Некоторые (такие, как ЦСО и «Южуралжасо») продали по одному полису, менее ста полисов продали 39 страховщиков, менее десяти — 13. Проигнорировали продажи десять страховщиков: «ВТБ Страхование», «Капитал Страхование», «Мед-гарант», СК «Опора», «Регионгарант», РИКС, «Сибирский спас», «Спасские ворота», «Страховая бизнес группа», «Шанс». Из них только у компании «ВТБ Страхование» есть оправдание в виде ограничения лицензии по ОСАГО от ЦБ, запрещающего продажи «автогражданки».

По сведениям «Ъ», ЦБ провел совещание с руководством РСА, на котором запросил показатели продаж е-ОСАГО. К тем, чья активность в сети не устроит регулятора, будут применены санкции: сначала предписания, потом — ограничение или приостановление действия лицензии. Как сообщили «Ъ» в Центробанке, «Банк России проводит мониторинг ситуации с электронными продажами ОСАГО и находится в тесном контакте с РСА. Мы удовлетворены существенным ростом продаж полисов ОСАГО в электронном виде». Отметим, что, по данным ЦБ, с начала 2017 года продано почти 70 тыс. полисов.

Завтра на заседании правления РСА будет решаться вопрос о штрафных санкциях к компаниям, саботирующим онлайн-продажи. По информации «Ъ», вчера представители союза связывались с такими компаниями и требовали объяснений. В целом же, по словам президента РСА Игоря Юргенса, до Нового года объем продаж электронных полисов составлял порядка 1% от общего объема «автогражданки», теперь же он достигает 9-10% в день с учетом того, что в день в среднем по России заключается порядка 100 тыс. договоров. «То есть на каждые 100 тыс. проданных полисов ОСАГО приходится 9-10 тыс. электронных договоров», — поясняет Игорь Юргенс.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №8 от 18.01.2017

Автор: Татьяна Гришина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте