Параллельный импорт списывают в убыток
Легализация параллельного импорта, о поддержке которой объявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, грозит финансовыми рисками для компаний, локализовавших производство в России, предупреждает Минпромторг. Почти 40% опрошенных чиновниками инвесторов могут закрыть свои местные заводы из-за роста маркетинговых и сервисных расходов, а также из-за снижения цен на товары.
Минпромторг направил в правительство результаты исследования рисков легализации параллельного импорта "для инвесторов, осуществляющих локализацию своих производств на территории России" (копия имеется в распоряжении "Ъ"). Доклад будет рассмотрен 26 августа на заседании "Открытого правительства", говорит знакомый с его текстом собеседник "Ъ". Он подготовлен по поручению от 21 мая 2013 года по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Ранее, как сообщал "Ъ" 15 апреля, господин Шувалов поддержал инициативу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по легализации параллельного импорта, пообещав "отстаивать ее публично". По действующему законодательству официальные дилеры и правообладатели брендов могут запрещать остальной (параллельный) импорт под предлогом защиты товарного знака. ФАС считает это ограничением конкуренции.
Минпромторг просил оценить риски законодательных изменений 35 компаний в сферах производства и обслуживания автомобилей, лекарственных и гигиенических средств, медицинской техники, бытовой техники и электроники. Речь идет о крупном бизнесе: общий оборот всех опрошенных компаний составил в 2012 году около 1,8 трлн руб., а численность сотрудников — более 100 тыс. человек. Названия компаний не раскрываются, но собеседник "Ъ", знакомый с исследованием, полагает, что среди них, например, представительства Toyota, Samsung и LG.
Опрошенные компании оценивают объем параллельного импорта, просочившегося в Россию в 2012 году и продающегося в основном в независимых интернет-магазинах, в 19% всех реализованных на их рынках товаров. В результате легализации такого импорта 66% опрошенных ожидают снижения своей выручки (в среднем на 19%) и чистой прибыли (в среднем на 25%). При этом 38% компаний будут рассматривать вывод производства из России в другие страны.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №148 (5179), 20.08.2013
Автор: Павел Белавин
- 0
- 3522
Новости по теме:
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 5 апреля 2024
- «Роскошные» машины: теперь больше 500 позиций
- 2 апреля 2024
- Минпромторг: авторынок в I квартале вырос на 74%
- 21 марта 2024
- Любимый серый автомобиль
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 26 февраля 2024
- Перечень машин для госслужащих расширен
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте