Параллельный импорт списывают в убыток

Легализация параллельного импорта, о поддержке которой объявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, грозит финансовыми рисками для компаний, локализовавших производство в России, предупреждает Минпромторг. Почти 40% опрошенных чиновниками инвесторов могут закрыть свои местные заводы из-за роста маркетинговых и сервисных расходов, а также из-за снижения цен на товары.


Минпромторг направил в правительство результаты исследования рисков легализации параллельного импорта "для инвесторов, осуществляющих локализацию своих производств на территории России" (копия имеется в распоряжении "Ъ"). Доклад будет рассмотрен 26 августа на заседании "Открытого правительства", говорит знакомый с его текстом собеседник "Ъ". Он подготовлен по поручению от 21 мая 2013 года по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Ранее, как сообщал "Ъ" 15 апреля, господин Шувалов поддержал инициативу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по легализации параллельного импорта, пообещав "отстаивать ее публично". По действующему законодательству официальные дилеры и правообладатели брендов могут запрещать остальной (параллельный) импорт под предлогом защиты товарного знака. ФАС считает это ограничением конкуренции.

Минпромторг просил оценить риски законодательных изменений 35 компаний в сферах производства и обслуживания автомобилей, лекарственных и гигиенических средств, медицинской техники, бытовой техники и электроники. Речь идет о крупном бизнесе: общий оборот всех опрошенных компаний составил в 2012 году около 1,8 трлн руб., а численность сотрудников — более 100 тыс. человек. Названия компаний не раскрываются, но собеседник "Ъ", знакомый с исследованием, полагает, что среди них, например, представительства Toyota, Samsung и LG.

Опрошенные компании оценивают объем параллельного импорта, просочившегося в Россию в 2012 году и продающегося в основном в независимых интернет-магазинах, в 19% всех реализованных на их рынках товаров. В результате легализации такого импорта 66% опрошенных ожидают снижения своей выручки (в среднем на 19%) и чистой прибыли (в среднем на 25%). При этом 38% компаний будут рассматривать вывод производства из России в другие страны.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №148 (5179), 20.08.2013

Автор: Павел Белавин 

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 августа 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 3522

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте