
Отверточная сборка не прокатит
Россия и Казахстан предложили отменить исключительные экспортные льготы для зарубежных автоконцернов, которые ведут сборку в свободных экономических зонах (СЭЗ) в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Для остальных промсборщиков экспорт в страны ЕАЭС доступен лишь при высокой локализации, но для СЭЗ такого требования нет. Против этого Белоруссия, которая активно зовет в свои СЭЗ инвесторов, привлекая их таможенными льготами. Эксперты не исключают, что отмена преференций приведет к пересмотру планов иностранных автоконцернов по развитию производств в Белоруссии.
Автозаводы, работающие в СЭЗ стран ЕАЭС (РФ, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения), могут лишиться права беспошлинного экспорта по территории союза, сообщили «Ъ» в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Сейчас право на свободный экспорт есть только у производителей, которые работают по соглашениям о промсборке, при этом уровень локализации производства должен достигать 30%, а с июля 2018 года — 50%. Но для резидентов СЭЗ такие требования не действуют, и в сентябре с предложением выравнять условия выступили Россия и Казахстан. Для машин, не соответствующих условиям локализации, проект документа, разработанный ЕЭК, предусматривает экспортные квоты, размер которых будут определять государства.
По данным ЕЭК, Армения и Киргизия одобрили идею, но Белоруссия в рабочем режиме сообщила, что ее не поддерживает. В комиссии пояснили, что решение рассмотрят на заседании совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 2 декабря, при согласовании вопрос будет вынесен на высший совет ЕАЭС в конце декабря.
В Минпромторгах Белоруссии и РФ на запросы «Ъ» не ответили. В Минэкономики РФ инициативу поддерживают, но «при условии защиты своих интересов». Источники «Ъ» в отрасли сходятся в том, что «выравнивание условий — правильная идея» и в целом инициатива «необходима» для защиты внутреннего рынка. В «Соллерсе» полагают, что нужно вводить единые критерии уровня локализации для всех автоконцернов, которые хотят экспортировать внутри ЕАЭС. В компании также настаивают на ужесточении административных мер: если на рынок попала машина, не соответствующая критериям, необходимо ввести «доплаты компенсационных пошлин».
Сейчас в России отдельными льготами по беспошлинному экспорту внутри ЕАЭС обладает калининградский «Автотор» (выпускает Kia, Hyundai, BMW), но он потеряет их в апреле 2016 года. Режим свободной торговли для завода будет закрыт: уровень локализации — в среднем 18-25%. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, поясняет, что казахская, белорусская и российская сборка в СЭЗ не включает требований по локализации и предусматривает бессрочный период крупноузловой сборки (SKD).
В Казахстане производители попадают под требования свободного экспорта, поясняют в ЕЭК (на «Азия Авто» собирают Chevrolet, Kia, Lada и Skoda, на «Агромашхолдинге» — SsangYong и Peugeot).
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №216 от 24.11.2015
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2358
Новости по теме:
- 14 апреля 2025
- АвтоВАЗ повышает уровень роботизации
- 14 апреля 2025
- «Мы конкурентоспособны против прямого импорта»
- 9 апреля 2025
- «Солярис» вошел в топ-10 авторынка
- 9 апреля 2025
- АвтоВАЗ восстановил выпуск в цехах ОПП
- 9 апреля 2025
- «Соллерс» вложит в площадку УАЗа более 16 млрд
- 9 апреля 2025
- Shacman готовится к локализации выпуска в РФ
- 7 апреля 2025
- Выпуск автомобилей УАЗ стартовал на Кубе
- 31 марта 2025
- «Выход под своим брендом скорее прагматичность»
- 28 марта 2025
- «Автозавод АГР» повысит скорость конвейера
- 28 марта 2025
- АП предложила свою версию законопроекта о такси
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте