
ОСАГО споткнулось на пути к свободным тарифам
Либерализация ОСАГО, которую готовит Минфин, столкнулась с замечаниями ЦБ и министерств. В Банке России считают, что предложение водителю трех видов полисов с разным покрытием приведет к дискриминации потерпевших на дорогах, в Минэкономики предлагают ввести отдельный коэффициент для юрлиц, а МВД критикует учет в тарифах нарушений ПДД и отказывается сообщать страховщикам дополнительные сведения об автовладельцах. Дискуссии вокруг проекта Минфина могут сдвинуть его внесение в Госдуму на осень.
Как стало известно «Ъ», 13 февраля в Минфине прошло согласительное совещание по поправкам к закону об ОСАГО, которыми Минфин намерен продолжить реформы в отрасли. Проект министерства по либерализации ОСАГО предполагает введение трех видов полисов — со страховыми суммами от 400 тыс. до 2 млн руб. — и отказ от существующих коэффициентов, влияющих на цену полиса (мощности и территории), в пользу новых по усмотрению страховщика, например коэффициента нарушений водителем ПДД.
Как рассказал «Ъ» один из участников совещания, ЦБ и Минэкономики представили по три замечания к проекту, меняющих ход реформы. Как следует из позиции ЦБ в таблице разногласий по проекту, регулятор не согласен с главным новшеством в ОСАГО — тремя видами полисов. По мнению представителей ЦБ, такой ассортимент приведет к дискриминации потерпевших на дорогах (ОСАГО покрывает ущерб третьим лицам, а не страхователю) — и ухудшит положение страховщиков из-за «высокой вероятности использования данной нормы в неправомерных целях». Кроме того, выбор категории полиса является подменой добровольного страхования ответственности, развитие которого заложено в стратегию развития страхования в РФ до 2020 года. «Мы не видим проблемы в том, чтобы предоставить гражданам выбор полиса, если страховщикам дается свобода тарифов — они будут зависеть от индивидуальных характеристик автовладельца», — заявила «Ъ» замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
Кроме того, ЦБ обращает внимание, что отказ от коэффициентов мощности и территорий и санкции за недостоверно предоставленные страхователем сведения при заключении договора де-факто в несколько раз увеличат базовую ставку тарифа (сейчас для физлиц — от 3,4 тыс. до 4,1 тыс. руб.), и регулятор опасается «негативных социальных последствий». На это в Минфине возражают, что коэффициент мощности не связан с аварийностью, а отказ от него в пользу коэффициентов для разных возрастных групп защитит водителей пенсионного возраста со стажем 10-20 лет от неоправданных надбавок. Территориальный коэффициент, по позиции Минфина, сейчас также связан не с аварийностью и плотностью потока, а с эффективностью борьбы со страховым мошенничеством в регионах.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №29 от 16.02.2018
Автор: Татьяна Гришина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2748
Новости по теме:
- 19 марта 2025
- РСА: цены на запчасти стабилизируются
- 5 марта 2025
- Доля е-ОСАГО достигла 70%
- 24 февраля 2025
- Автострахование обгоняет брокеров
- 19 февраля 2025
- Средняя премия по ОСАГО снизилась на 3%
- 29 января 2025
- Продажи полисов е-ОСАГО достигли 30 млн
- 19 декабря 2024
- Средняя премия по ОСАГО – 7 644 рубля
- 19 декабря 2024
- Продажи полисов е-ОСАГО выросли на 15%
- 29 ноября 2024
- Средняя премия по ОСАГО сократилась на 2%
- 13 ноября 2024
- Судебные расходы по ОСАГО выросли на 34%
- 7 ноября 2024
- Продажи полисов е-ОСАГО превысили 24 млн
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте