
ОСАГО лишится лошадиных сил
Минфин продолжает совершенствовать систему ОСАГО. Подготовленные ведомством поправки к закону об «автогражданке» устанавливают сроки отмены двух ключевых коэффициентов в ОСАГО — мощности и территории преимущественного использования автомобиля. Первый должен исчезнуть из расчетов страховщиков через год — в сентябре 2019 года, второй — в сентябре 2020-го. Несмотря на отмену этих коэффициентов, возможность управлять ценой полиса у страховщиков останется: поправки дают компаниям в зависимости от «профиля» водителя право увеличивать или снижать стоимость страховки на 30-40%.
О новой порции поправок к закону об ОСАГО сообщило вчера агентство «Интерфакс». Источник агентства рассказал, что представители Минфина и ЦБ провели совещание, на котором обсудили идею министерства отказаться от учета в цене полиса двух коэффициентов — мощности (КМ) и территории (КТ). При этом ЦБ высказал опасение, что резкий отказ, например, от территориального коэффициента даст негативный эффект для ряда регионов с низким значением этого показателя и для автовладельцев, живущих в небольших городах.
По итогам этого обсуждения появились поправки, которые описывают процесс отмены коэффициентов. Как следует из текста проекта, Минфин предлагает убрать КМ уже через год — с 1 сентября 2019-го. Напомним, в зависимости от мощности авто этот коэффициент равен от 0,6 (для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил) до 1,6 (свыше 150 л. с). С момента введения ОСАГО этот коэффициент считается «социальным» — он был принят для расчета тарифов с тем, чтобы дать скидку малообеспеченным автовладельцам.
КТ, в свою очередь, предлагается отменить с 1 сентября 2020 года. Согласно действующему указанию ЦБ о тарифах, КТ в зависимости от регистрации автомобиля в конкретном регионе составляет от 0,6 (Крым, Симферополь и другие регионы) до 2 (Москва, Сургут, Челябинск и прочие). Как говорится в пояснительной записке к проекту, «в целях сглаживания эффекта от исключения указанных коэффициентов» страховщики получают возможность с 1 сентября 2019 года снижать минимальную базовую ставку тарифа, установленного ЦБ (для легковых автомобилей физлиц она сейчас равна 3 432 руб.), на 30% и увеличивать максимальный тариф (4 118 руб.) также на 30%. Через два года страховщики смогут двигать эти пороги уже на 40%. «Максимальные отклонения в 30% и 40% являются оценкой влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов и призваны не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей», — сказано в записке к проекту.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №177 от 28.09.2018
Автор: Татьяна Гришина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3090
Новости по теме:
- 2 июля 2025
- За полгода продано более 16 млн е-ОСАГО
- 9 июня 2025
- Средняя премия по ОСАГО – 7 344 рубля
- 25 апреля 2025
- Средняя премия по ОСАГО снизилась на 6%
- 28 марта 2025
- Дилеров хотят лишить заработка на автокредитах
- 19 марта 2025
- РСА: цены на запчасти стабилизируются
- 5 марта 2025
- Доля е-ОСАГО достигла 70%
- 24 февраля 2025
- Автострахование обгоняет брокеров
- 19 февраля 2025
- Средняя премия по ОСАГО снизилась на 3%
- 29 января 2025
- Продажи полисов е-ОСАГО достигли 30 млн
- 19 декабря 2024
- Средняя премия по ОСАГО – 7 644 рубля
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте