
Модельный спад
Разнообразие моделей на российском автомобильном рынке продолжает сокращаться. В 2020 году рынок покинули сразу 45 моделей — рекордный показатель как минимум с кризиса 2014 года. Этому способствует как падение покупательной способности населения, так и стремление властей увеличить локализацию производства машин в РФ без учета реалий рынка и направлений развития технологий. По мнению аналитиков, ситуация едва ли изменится, если доходы потребителей не начнут расти.
Пандемия может укрепить нарастающую тенденцию сокращения модельного ряда на российском автомобильном рынке. В 2020 году, по подсчетам «Ъ», с рынка ушли сразу 45 моделей — рекорд как минимум с 2014 года.
Подавляющее большинство крупных автопроизводителей входило на российский рынок в 2000-е годы, когда он непрерывно рос. Даже после кризиса 2008 года ожидалось быстрое восстановление — так, в 2010 году Минпромторг прогнозировал увеличение продаж автомобилей к 2020 году до 3,6 млн штук. Но после кризиса 2014-2015 годов реализация стабилизировалась на уровне 1,6 млн машин, что на 16,3% меньше, чем в 2010 году, и на 35,8% ниже уровня 2014 года.
Сейчас российский рынок делят несколько альянсов: Renault-Nissan, Volkswagen Group, Hyundai и Kia, говорит управляющий директор и старший партнер, председатель «BCG Россия и СНГ» Владислав Бутенко. При этом если в 2009 году 38% продаж приходилось на бренды, не входящие в эти группы, то в 2020 году доля упала примерно до 16%, отмечает он, а автомобили всего двух марок — Lada и Kia — вместе заняли примерно 40% рынка в 2020 году. Это говорит о значимой консолидации рынка в руках нескольких производителей и, соответственно, о снижении модельного разнообразия, подчеркивает эксперт.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №15 от 29.01.2021
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2367
Новости по теме:
- 3 июля 2025
- За полгода продано 526,7 тысячи легковых машин
- 3 июля 2025
- Авторынок в I полугодии просел на 27%
- 1 июля 2025
- Дилеры сократили долю корпоративных продаж
- 10 июня 2025
- Авторынок заехал в лето
- 4 июня 2025
- Авторынок в мае: спад усиливается
- 3 июня 2025
- В мае продано 90 тысяч легковых машин
- 28 мая 2025
- Оборот дилеров от сервиса вырос на 19%
- 26 мая 2025
- Планы Hongqi: 60 дилеров и 12 тысяч машин
- 21 мая 2025
- Россия сократила импорт китайских машин
- 14 мая 2025
- Индекс РОАД в апреле увеличился на 2%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте