Модельный спад

Разнообразие моделей на российском автомобильном рынке продолжает сокращаться. В 2020 году рынок покинули сразу 45 моделей — рекордный показатель как минимум с кризиса 2014 года. Этому способствует как падение покупательной способности населения, так и стремление властей увеличить локализацию производства машин в РФ без учета реалий рынка и направлений развития технологий. По мнению аналитиков, ситуация едва ли изменится, если доходы потребителей не начнут расти.


Пандемия может укрепить нарастающую тенденцию сокращения модельного ряда на российском автомобильном рынке. В 2020 году, по подсчетам «Ъ», с рынка ушли сразу 45 моделей — рекорд как минимум с 2014 года.

Подавляющее большинство крупных автопроизводителей входило на российский рынок в 2000-е годы, когда он непрерывно рос. Даже после кризиса 2008 года ожидалось быстрое восстановление — так, в 2010 году Минпромторг прогнозировал увеличение продаж автомобилей к 2020 году до 3,6 млн штук. Но после кризиса 2014-2015 годов реализация стабилизировалась на уровне 1,6 млн машин, что на 16,3% меньше, чем в 2010 году, и на 35,8% ниже уровня 2014 года.

Сейчас российский рынок делят несколько альянсов: Renault-Nissan, Volkswagen Group, Hyundai и Kia, говорит управляющий директор и старший партнер, председатель «BCG Россия и СНГ» Владислав Бутенко. При этом если в 2009 году 38% продаж приходилось на бренды, не входящие в эти группы, то в 2020 году доля упала примерно до 16%, отмечает он, а автомобили всего двух марок — Lada и Kia — вместе заняли примерно 40% рынка в 2020 году. Это говорит о значимой консолидации рынка в руках нескольких производителей и, соответственно, о снижении модельного разнообразия, подчеркивает эксперт.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №15 от 29.01.2021

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 января 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1354

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте