Машины собрались на таможне

Японские автоконцерны испытывают проблемы с поставками комплектующих на свои заводы в Санкт-Петербурге. Дело в том, что по требованию Роспотребнадзора все японские товары на таможне стали усиленно проверять на уровень радиации. Причина усиления контроля не ясна. В ведомстве уверяют, что фактов превышения нормативов не было с 2018 года, а японские товары контролируются давно. Между тем в Toyota и Nissan видят реальную угрозу остановки конвейеров.


ФТС на основании письма Роспотребнадзора от 30 сентября усилила контроль продукции из некоторых стран, в том числе всех товаров из Японии. Причиной стало «превышение максимальных уровней активности радионуклидов». Теперь, как сообщают источники «Ъ», все поставки японских товаров в Россию должны проходить санитарно-карантинный контроль (СКК) с участием инспекторов Роспотребнадзора. На ряде таможенных пунктов СКК проводится слишком медленно, и это привело к скоплению контейнеров, отчего могут пострадать японские автоконцерны.

В Toyota, завод которой находится в Петербурге, заявили «Ъ», что ситуация создает риски для бесперебойного производства автомобилей. «В настоящее время мы наблюдаем задержки в таможенном оформлении компонентов для производства, выпускаемых нами и нашими поставщиками в Японии», — отметили там. Компания обратилась «в соответствующие органы власти и рассчитывает на оперативную реакцию с их стороны». В Nissan «Ъ» сказали, что направили официальные письма в Балтийскую таможню и Роспотребнадзор с просьбой разъяснить новые требования и наладить эффективную процедуру проверки во избежание существенных убытков для компании. В Nissan добавили, что в случае отсутствия своевременных действий со стороны госорганов видят риск остановки производства на неопределенный срок. В комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга сказали «Ъ», что получили информацию от петербургских заводов японских концернов о том, что те столкнулись с задержкой поставок необходимых деталей из Японии.

«Ситуация оперативно прорабатывается с уполномоченными на решение вопроса органами. Рассчитываем, что в ближайшее время будет принято решение по обеспечению бесперебойной поставки автокомплектующих», — заключили там. В Минпромторге «не располагают текстом обращения Роспотребнадзора». Но там говорят, что «увеличение времени таможенного оформления может негативно сказаться на производственных процессах».

Об ужесточении правил знают и в логистической компании FM Logistic. «Мы столкнулись с этой проблемой 1 ноября, когда получили запрос таможенного органа на предоставление документов (коносамента) с отметкой о прохождении СКК на товары, произведенные в Японии, по одному из наших клиентов», — сказали «Ъ» в компании. В FM Logistic отмечают, что у них не такой большой пул клиентов, которые ввозят товары из Японии, однако они знают от партнеров, что действительно заблокировано много поставок: «Особенно страдают производители, которые не могут получить доступ к своим грузам. Вероятно, что при сохранении ситуации они столкнутся с нехваткой компонентов».

Об ужесточении контроля рассказали и в Isuzu, которая работает через порт Владивостока. В Isuzu говорят, что новые рекомендации в ряде случаев привели к увеличению сроков доставки комплектующих на завод в Ульяновске, но это «не вызвало серьезных перебоев и остановок в работе производства». У «Мазда Соллерс» также нет сбоев в таможенном оформлении: «Все поставки на завод оперативно проходят комплекс таможенных процедур, меры по радиационному контролю применяются, но это не занимает существенного времени». В японской Hitachi сказали, что поставки немного задерживаются, «но больше из-за общей загруженности портов» из-за приближения Нового года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №203 от 10.11.2021

Авторы: Ольга Никитина, Татьяна Бурдицкая

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 ноября 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1927

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте