Машина продленного времени

В российских каршеринговых сервисах как минимум на 30-40% вырос спрос на суточную и долгосрочную аренду автомобилей. Это произошло из-за введения удаленной работы на фоне пандемии и активного развития внутреннего туризма в 2020 году, считают в компаниях. Подобные тарифы более выгодны для самих каршеринговых сервисов, поскольку минимизируют простой автомобилей, говорят эксперты.


Каршеринговые сервисы заметили рост спроса на суточные и долгосрочные тарифы по итогам 2020 года, рассказали «Ъ» представители компаний. В «Делимобиле», например, число суточных аренд год к году выросло более чем на 30%, более чем на 20% увеличился средний чек аренды, а число километров, которые проехали клиенты, выросло на 30%. Тренд на увеличение длительности поездок наблюдают и в крупнейшем сервисе «Яндекс.Драйв», не уточняя показателей.

Рост сегмента долгосрочных поездок наблюдает и YouDrive. Компания запустила пакеты с суточными тарифами только в середине октября 2020 года. «Но даже в этом коротком отрезке мы видим, что доля долгосрочных аренд выросла в среднем на 40%», — рассказал гендиректор сервиса Алексей Сергеев. В BelkaCar число суточных поездок в 2020 году выросло в 2,5 раза к предыдущему году, длина поездки также постоянно растет, рассказала сооснователь сервиса Екатерина Макарова.

По данным Тинькофф Банка за осень 2020 года, среди его клиентов в числе поездок на каршеринге лидирует «Яндекс.Драйв» с долей в 55,4%, у «Делимобиля» — 23,8%, у BelkaCar — 11,5%, у YouDrive — 9,3%.

Спрос на долгосрочную аренду начал расти в том числе из-за введения в 2020 году дистанционного режима работы и необходимости соблюдать социальную дистанцию, считают в «Делимобиле». Сказались и ограничения по выезду за границу, из-за чего активно развивался внутренний туризм на каршеринге, отмечают в компании. Пользователи все чаще начинают путешествовать за город в выходные или отпуск на каршеринговых авто, подтверждает госпожа Макарова.

Из-за пандемии с 13 апреля по 25 мая 2020 года работа каршеринга в Москве была полностью приостановлена указом мэра Сергея Собянина. С 25 мая по 9 июня сервисы могли работать только на срок аренды не менее пяти дней. Ограничения или приостановка работы сервисов вводились также в Санкт-Петербурге и других городах. По данным Банка России, в этот период компании теряли 250 млн руб. еженедельно на выплаты лизинговых платежей.

В результате ограничительных мер клиенты Тинькофф Банка, например, в 2020 году потратили на аренду автомобилей, в том числе через каршеринг, почти на 15% меньше, чем в 2019 году, говорится в исследовании банка. Но ситуация быстро изменилась: с сентября по ноябрь общее количество поездок на каршеринге выросло на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Средний чек за одну поездку, по данным банка, вырос у разных компаний на 9-31% и составил по итогам 2020 года 250-330 руб. В то же время, по данным Россельхозбанка, число трансакций по краткосрочной аренде автомобиля снизилось по итогам 2020 года на 32%, а общая сумма потраченных на это средств — на 7%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №8 от 20.01.2021

Автор: Дмитрий Шестоперов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 января 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1590

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте