АЕБ подтвердила прогноз на уровне 1,3 млн машин

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в I квартале, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, составили 249 118 машин без учета альтернативных каналов поставок и около 332,9 тысячи – вместе с параллельным импортом. По информации ППК, которая включает сведения о передаче машин владельцам, с начала 2024 года было продано 341,6 тысячи машин, из которых на март пришлось 150,6 тысячи (+102%).

Лидер рынка – АвтоВАЗ – по результатам I квартала реализовал 91 563 автомобиля «Лада», что на 43% больше, чем годом ранее. Следом расположились три китайских марки – Haval (37 470 а/м; +125%), Chery (33 002 а/м; +74%) и Geely (29 104 а/м; +130%). Замыкает первую пятерку ГАЗ (11 878 а/м; +24%). Модельный рейтинг возглавляет «Лада Гранта», нашедшая 42 767 покупателей (-4%). Также в топ-5 вошло семейство «Нива» (24 038 а/м; +34%), «Веста» (23 309 а/м против 753 а/м годом ранее), Chery Tiggo 7 Pro Max (16 764 а/м; +144%) и Haval Jolion (15 476 а/м; +111%).

«В I квартале рынок в целом вырос на 86% к I кварталу прошлого года и на 102% в марте (по данным ППК). Существенный рост предложений соответствовал крайне высокому спросу. Спрос был стимулирован адаптационными мерами господдержки. Дополнительным фактором роста более чем в два раза по сравнению с прошлым годом стали введенные с 1 апреля изменения исчисления утилизационного сбора на автомобили, ввозимые через страны ЕАЭС, – отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. – За последний год авторынок претерпел существенные изменения. Значительно выросла доля электромобилей, продолжающая расти и достигнувшая 1,5% в I квартале. А также все более популярными становятся автомобили, оснащенные гибридными (комбинированными) энергоустановками».

По его словам, продвижение на российском рынке гибридных автомобилей и электромобилей существенно затрудняет нераспространение на них таких мер господдержки, как льготное автокредитование и лизинг, а также сложность определения мощностных показателей, необходимых для расчета транспортного налога и других обязательных платежей. В АЕБ считают, что отсутствие методики установления налогооблагаемой величины мощности комбинированных энергоустановок различных конструкций приводит к значительным доначислениям, поэтому для решения этой проблемы необходимо провести научно-исследовательскую работу с участием ведущих автопроизводителей и на базе профильных исследовательских центров.

«Исходя из наметившихся тенденций на рынке и с учетом того, что не произойдет существенных негативных изменений, Комитет автопроизводителей подтверждает ранее озвученный прогноз и считает, что в 2024 году рынок достигнет и, возможно, превысит 1,3 миллиона новых автомобилей», – добавил Алексей Калицев.

3 апреля 2024 | 09:10
  • Комментарии 0
  • Посещений 1236

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте