
Magna просит уйти с миром
Компания «Питерформ» (производитель автокомпонентов, принадлежит канадской Magna International Inc.) сокращает убытки от простоя, предлагая сотрудникам уволиться по соглашению сторон. Эксперты считают, что в сложившейся ситуации компании не удастся избежать увольнения персонала и последующего ухода из страны.
Сотрудники компании, с которыми удалось связаться, сообщили «Ъ-СПб», что персоналу, работающему на производственной площадке компании в промзоне «Каменка» (производит комплектующие для Hyundai), предлагают уйти добровольно по соглашению сторон, что предполагает единоразовую выплату в размере пяти окладов. При этом один из источников сообщил, что сотрудников уведомили о том, что в ближайшем будущем сокращения произойдут. «Увольняют две смены. Остается одна, и то не в полном составе», — сообщил другой сотрудник предприятия.
Подтвердить официально эту информацию не удалось. Генеральный директор «Питерформа» Роман Ган отказался от комментариев. В пресс-службе городского комитета по труду и занятости населения «Ъ-СПб» сообщили, что от компании не поступало уведомлений о планируемом сокращении штата, однако компания обязана сообщить об этом, если соответствующее решение будет принято. Предприятие находится в состоянии простоя с начала марта, приостановив производство вслед за петербургскими автозаводами Hyundai и Nissan. Численность персонала на промплощадке в «Каменке» — около 500 человек.
Источник, знакомый с ситуацией на предприятии, сообщил «Ъ-СПб», что Magna пока не отказывается от присутствия в России, но из-за отсутствия операционной деятельности ведет работу по сокращению расходов, значительную часть которых составляет фонд оплаты труда. «Разумеется, ни о каких новых инвестициях в сложившейся ситуации не может быть и речи», — сказал собеседник издания. Ранее «Ъ-СПб» писал о планах компании по расширению производства в промзоне «Каменка», объем инвестиций до конца I квартала 2023 года должен был составить 5 млрд рублей.
Magna International не заявляла об уходе из России, но руководство компании не надеется на скорое восстановление операционной деятельности в стране. «Наши операции в России по-прежнему в значительной степени простаивают, и ожидается, что производство возобновится не ранее 2024 года», — отмечается в отчете Magna за II квартал и I полугодие 2022 года. В результате ожидаемого отсутствия выручки от российских предприятий компания в отчете отразила убыток в размере $376 млн, связанный с инвестициями в России, в том числе расходы из-за обесценивания российских активов ($173 млн) и резерв для покрытия убытков ($203 млн).
В пресс-службе «Хендэ Мотор Мануфакчуринг Рус» сказали «Ъ-СПб», что не могут комментировать ситуацию на предприятиях-поставщиках. Что касается возможности возобновления производства на самом заводе корейского автоконцерна, то официально он находится в простое до конца августа, и этот статус продлевается ежемесячно.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Санкт-Петербург» №141 от 05.08.2022
Автор: Вячеслав Калашников
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
529
Новости по теме:
- 4 августа 2022
- АвтоВАЗ перенесет производство «Весты» в Тольятти
- 3 августа 2022
- Завод «Лада Ижевск» начнет выпуск новой модели
- 2 августа 2022
- В завод «Москвич» инвестируют 5 млрд ₽
- 2 августа 2022
- КАЗ сменил собственника
- 1 августа 2022
- Завод «Континентал Калуга» возобновил работу
- 28 июля 2022
- «ТПВ Рус» выкупает производство сидений у Martur
- 28 июля 2022
- «Микрон» наращивает локализацию микросхем
- 28 июля 2022
- Производство машин переросло майский минимум
- 21 июля 2022
- ГАЗ начнет выпуск «Соболя NN» до конца года
- 21 июля 2022
- Основой для «Москвича» станет платформа «Камы»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте