Любимый серый автомобиль

Россияне по-прежнему преданы привычным европейским и южнокорейским маркам автомобилей, несмотря на отсутствие их официальных поставок в РФ и наплыв китайских машин. Наиболее активным спросом на маркетплейсах в 2023 году среди автомобилей до трех лет пользовались Hyundai и Kia, а также популярные модели Toyota и VW. В премиум-сегменте и вовсе половина топ-10 пришлась на модели BMW. Дилеры и аналитики указывают, что в премиум-сегменте спрос на традиционно популярные марки сохранится, несмотря на ужесточение условий ввоза. В массовом сегменте клиенты, вероятно, полностью перейдут на официально представленные автомобили.


В «Авито Авто» назвали самые популярные в 2023 году автомобили возрастом до трех лет. Оценка шла по числу запросов контактов в объявлениях. В топ-10 моделей как массового, так и премиум-сегмента вошли в основном популярные в прошлые годы марки, которые с 2022 года официально не представлены. Так, в массовом сегменте это Hyundai Solaris и Kia Rio, популярные бизнес-седаны Toyota Camry и Kia K5, а также Volkswagen Polo и Kia Sportage. Из автомобилей, которые можно было приобрести в РФ официально, в списке лишь две модели — Lada Granta и Vesta, а также два автомобиля марки Geely Monjaro и Coolray.

В 2023 году на долю импорта в обход официальных дистрибьюторов пришлось 12% авторынка, оценивал «Автостат». Это около 130 тыс. автомобилей. При этом топ-10 рынка новых автомобилей (учитывает автомобили до трех лет) замыкают бренды Kia (33,6 тыс.), Hyundai (24,6 тыс.) и Toyota (23,3 тыс.), несмотря на отсутствие официальных поставок. Продажи машин BMW составили 9,1 тыс. и превысили, например, официально представленный Jetour.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №49 от 21.03.2024

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 марта 2024
  • Комментарии 0
  • Посещений 1904

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте