Lifan потянуло в Россию

Несмотря на хроническое падение российского авторынка, китайский автоконцерн Lifan планирует построить завод в России мощностью до 100 тыс. машин в год, вложив в него порядка $300 млн. Lifan — наиболее продаваемый в России китайский бренд, но его доля на рынке не превышает 1%, а продажи сейчас падают быстрее, чем в среднем по отрасли. О планах локализации в России заявляли многие китайские производители, но они пока занимают лишь 3,5% рынка, и аналитики сомневаются в том, что все их планы удастся реализовать.


Вчера на Московском автосалоне гендиректор российского представительства китайского автоконцерна Lifan Сунь Цзэцзюнь заявил, что компания планирует «с нуля» построить завод в России, причем на первом этапе инвестиции составят $150 млн. Мощность завода планируется на уровне 60 тыс. автомобилей в год. Строительство может начаться в 2015 году и завершится через два с половиной года. Господин Сунь добавил, что расширение мощностей и строительство завода двигателей обойдется Lifan еще в $150 млн. Заместитель гендиректора Лифан Моторс Рус Вячеслав Галузинский пояснил вчера «Ъ», что на втором этапе мощность может увеличиться до 100 тыс. машин в год, а Lifan планирует реализовать проект на собственные средства.

Окончательное решение о строительстве может быть принято до конца года, сообщил господин Галузинский. По словам Сунь Цзэцзюня, переговоры ведутся «с рядом российских регионов», в том числе с Калужской областью. Вячеслав Галузинский добавил, что в качестве площадок рассматриваются также Татарстан, Тульская и Самарская области.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 28.08.2014

Авторы: Егор Попов, Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

28 августа 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 5987

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте