
Льготы не вытянули автокредитование
Запущенная 1 апреля госпрограмма льготного автокредитования смогла лишь замедлить падение этого рынка. Доля машин, покупаемых в кредит, выросла примерно вдвое, но объем выдаваемых автокредитов упал более чем на 10%, а продажи новых автомобилей в России в целом почти на 40%.
Согласно данным аналитического агентства Frank Research Group на 1 мая, объем рынка автокредитования (портфель ссуд на приобретение автомобилей) сократился за четыре месяца с начала года на 10,9%, до 831 млрд руб. Впрочем, если в первом квартале портфель автокредитов ежемесячно терял около 27 млрд руб., то в апреле сокращение составило лишь 19 млрд руб., то есть на 30% меньше, чем в предыдущие месяцы.
Участники рынка сходятся во мнении, что причина замедления сокращения портфеля заключается в запуске госпрограммы льготного автокредитования. «Объем продаж (год к году) сократился в апреле на 42%, отчасти из-за того что многие автопроизводители в ожидании кризиса не завезли достаточно машин в страну. Кроме того, потребительский спрос невысок: у кого были деньги, уже купили, у кого они есть на покупку, ждут лучших времен, — говорит глава департамента розничных продаж ЮниКредит Банка Иван Матвеев. — А вот с кредитами все наоборот: благодаря госпрограмме и спецпрограммам автопроизводителей уровень проникновения кредитов в общие продажи начинает расти». По словам старшего вице-президента ВТБ24 Алексея Токарева, замедление сокращения совокупного портфеля автокредитов, зафиксированное в апреле, — однозначно результат запуска госпрограммы. «На начало года уровень кредитных продаж в среднем по рынку был 9%, по итогам апреля (первый месяц действия программы) вырос до 26%, к концу года мы ожидаем 35-процентного уровня кредитных в общих продажах автомобилей», — говорит он.
Госпрограмма автокредитования стартовала 1 апреля. В рамках нее планировалось выдать 200 тыс. кредитов до конца года. Согласно данным Минпромторга, за первый месяц по ней в кредит было продано 19 тыс. автомобилей и было одобрено еще 57,3 тыс. заявок на кредиты. Программа распространяется на автомобили, собранные в России, стоимостью до 1 млн руб., минимальный первоначальный взнос по ней — 20% от стоимости машины, ставка ограничена ключевой ставкой плюс 10 процентных пунктов (22,5%), государство субсидирует банкам 2/3 ключевой ставки, таким образом, для конечного потребителя она не может превышать 14,17%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №95 от 02.06.2015
Автор: Ксения Дементьева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1678
Новости по теме:
- 29 апреля 2025
- Доля иномарок в производстве превысила 40%
- 22 апреля 2025
- По госпрограммам продано свыше 36 тысяч машин
- 11 апреля 2025
- Машины застоковали по спросу
- 4 апреля 2025
- Продажи электромобилей упали на 67%
- 27 марта 2025
- Более четверти выдач в лизинге – с пробегом
- 25 марта 2025
- Авторынок ЕС остается в минусе
- 5 марта 2025
- Авторынок в феврале просел на 24%
- 4 марта 2025
- Минпромторг: продажи отразили двузначный спад
- 26 декабря 2024
- Госпрограммы помогли продать 150 тысяч машин
- 18 декабря 2024
- Госпрограммы в 2025 году: одобрено 63 млрд рублей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте