Lada Vesta объехала регионы

Итоги первого месяца продаж новой модели АвтоВАЗа Lada Vesta, за счет которой завод рассчитывает поддержать свои падающие продажи, оказались неоднозначны. АвтоВАЗу удалось реализовать около 2,8 тыс. этих машин, притом что рынок ожидал продажи на уровне 5 тыс. автомобилей. По данным дилеров, модель пользовалась спросом в Москве и Петербурге, но в регионах, которые являются ключевым для АвтоВАЗа рынком, спрос продолжают забирать на себя Kia Rio и Hyundai Solaris.


С момента старта продаж Lada Vesta 25 ноября и до конца 2015 года было продано 2,78 тыс. этих машин, сообщили «Ъ» на АвтоВАЗе. При этом опрошенные «Ъ» в конце ноября аналитики и источники на рынке были уверены, что АвтоВАЗ сможет реализовать до конца декабря порядка 5 тыс. Vesta — минимальный план по выпуску модели до конца года.

На АвтоВАЗе отмечают, что в продажах участвовали 145 дилерских центров, притом что всего у завода около 350 дилеров. В компании говорят, что пиковые продажи пришлись на Москву и Санкт-Петербург, где было реализовано около 20% Vesta. Гендиректор «Симбирск-Лада» в Ульяновске Валерий Шурыгин сообщил «Ъ», что в первую очередь Lada Vesta поставлялась в города с численностью населения около миллиона человек, а также тем дилерам, которые затратили на продвижение модели более 500 тыс. руб.

Lada Vesta поступила в продажу 25 ноября, цена в минимальной комплектации — 514 тыс. руб. Модель доступна в десяти цветах и трех комплектациях, а также с механической и роботизированной коробками передач. Lada Vesta производится на мощностях подконтрольного АвтоВАЗу «ИжАвто», до конца 2015 года завод выпустил 5,2 тыс. Vesta. План на 2016 год — в пределах 70 тыс. машин.

Опрошенные «Ъ» дилеры отмечают, что спрос на Lada Vesta «совсем неоднородный». Коммерческий директор ярославского дилера Lada «Автомир» Алексей Савостин рассказал «Ъ», что в конце декабря-начале января на новинку приходилось всего 27% контрактования по Lada. Однако гендиректор московского дилера Lada «Техинком» Дмитрий Богданов сообщил «Ъ», что спрос на Vesta превысил ожидания, к тому же в Москве востребованы более дорогие модификации модели.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №2 от 13.01.2016

Авторы: Яна Циноева; Сергей Титов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 января 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 3148

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте