Lada теряет запчасти

Несмотря на то, что нынешняя ситуация на рынке отечественного автопрома не вызывает оптимизма, перспективы отрасли в целом и АвтоВАЗа в частности опрошенные «Ъ» эксперты называют «не такими уж мрачными». Даже тот факт, что первое полугодие автозавод завершил с операционным убытком в несколько миллиардов рублей, а впоследствии столкнулся с очередными проблемами со своим поставщиком — «Автовазагрегатом», по мнению аналитиков, не помешает заводу нарастить продажи с запуском новых моделей. Что же касается поставщиков комплектующих и запчастей, то на этом рынке, считают аналитики, конкуренция продолжит расти. Соответственно, работающим в этом сегменте отечественным компаниям придется нелегко, и, возможно, не всем удастся сохранить свою долю на рынке.


По мнению экспертов, осенью текущего года, вероятно, стоит ожидать оживления авторынка. Коснется это, по их мнению, и лидера российского автопрома в сегменте легковых автомобилей — ОАО АвтоВАЗ. Аналитики не исключают, «что отечественным авторынком уже пройдена низшая точка и в ближайшие месяцы, возможно, если и не увеличение продаж, то своего рода „топтание на месте“». При этом на рынке комплектующих, по их мнению, конкуренция продолжит расти, что потребует от отечественных производителей запчастей необходимости приспосабливаться, повышать свой уровень конкурентоспособности и, возможно, создавать совместные проекты с иностранными компаниями.

Хотя пока, как отмечают аналитики, ситуация в отечественном автопроме не очень оптимистична. В первом полугодии АвтоВАЗ получил операционный убыток в 6,6 млрд рублей, который пресс-служба завода объясняла, в числе прочего, общим падением автомобильного рынка на 37%, повышением закупочных цен на компоненты и негативной динамикой курса рубля. Кроме того, летом 2015 года у АвтоВАЗа возникли сложности с поставщиком комплектующих — ОАО «Автовазагрегат» (производство сидений, глушителей, каталитических нейтрализаторов газов, компонентов тормозной и топливной систем). По последней информации, общество задолжало более чем двум тысячам своих сотрудников 33,3 млн рублей по заработной плате за июнь текущего года. При этом в Арбитражном суде Самарской области рассматривается иск ульяновского ООО «Майор» о банкротстве «Автовазагрегата». Пока суд еще не принял решения об открытии процедуры банкротства в отношении «Автовазагрегата».

Напомним, еще в начале лета АвтоВАЗ собирался приобрести «Автовазагрегат». Так, начале мая 2015 года ФАС одобрила сделку о приобретении «АвтоВАЗом» 88,94% «Автовазагрегата» и 90,6% основных производственных средств его дочерней компании «ТСП». Однако в июле стало известно, что сделка оказалась под вопросом из-за большой кредитной нагрузки «Автовазагрегата». С начала года к компании было подано более 40 исков на сумму более 300 млн рублей и порядка €400 тыс. 22 июля ОАО «АвтоВАЗ» направило в адрес ОАО «АвтоВАЗагрегат» уведомление о прекращении переговоров по приобретению активов компании. «Причиной данного решения послужил отказ ОАО „АвтоВАЗагрегат“ от исполнения договорных отношений по поставке сидений», — сообщали «Ъ» в пресс-центре АвтоВАЗа. Как пояснял президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, завод перераспределил заказы с «АвтоВАЗагрегата» на «ТПВ Рус» и «Лада Пласт». 22 июня «АвтоВАЗу» пришлось частично остановить производство на два дня, в частности, как рассказывали источники «Ъ», из-за недопоставок «АвтоВАЗагрегата».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №148 от 18.08.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 августа 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 5447

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте