Курс на выезд

Как стало известно «Ъ», премьер Дмитрий Медведев поручил правительству обсудить идею группы ГАЗ Олега Дерипаски по масштабной программе поддержки автоэкспорта. Среди предложений — расширение программ льготного лизинга и автокредитования на экспорт, субсидирование логистических затрат и разработок экспортных модификаций. Группа ГАЗ также добивается снижения стоимости экспортных кредитов. Однако пока поставки автомобилей за пределы России незначительны, а источники «Ъ» считают, что у Белого дома могут возникнуть вопросы к эффективности поддержки экспорта.


О том, что владелец группы ГАЗ Олег Дерипаска 18 июня передал премьеру Дмитрию Медведеву предложения по мерам господдержки экспорта автомобилей, «Ъ» рассказали источники, знакомые с ситуацией. Тогда премьер в ходе открытой части встречи говорил, что автопроизводителям «надо воспользоваться в экспортных целях» девальвацией рубля. По данным источников «Ъ», группа ГАЗ хочет ввести «не запрещенные правилами ВТО механизмы поддержки экспорта», в том числе экспортные субсидии. Для обсуждения предложений «на площадке правительства» может быть создана комиссия с участием автопроизводителей и ведомств. По словам собеседников «Ъ», премьер «в целом идею поддержал» и поручил проработать меры первому вице-премьеру Игорю Шувалову и Минэкономики.

Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова подтвердила «Ъ», что Олег Дерипаска внес «ряд мер по поддержке отечественного автопрома», которые «обсуждаются на рабочем уровне». В секретариате Игоря Шувалова и Минэкономики признают, что предложения прорабатываются.

Экспорт автомобилей из РФ невелик. КамАЗ в 2014 году нарастил экспорт на 6,8%, примерно до 6 тыс. машин, группа ГАЗ реализовала за рубеж 17 тыс. машин (выручка выросла на 56%, до 7,2 млрд руб.), экспорт АвтоВАЗа упал на 34%, до 51,7 тыс. машин. По данным Минэкономики, автопром в январе-апреле наращивал экспорт: АвтоВАЗ — на 9,4%, КамАЗ — на 20%, «Урал» (входит в группу ГАЗ) — на 34,7%.

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева пояснила, что у компании есть или готовятся к запуску «много привлекательных для поставок за рубеж моделей», в частности уже выпускаются LCV «Газель Некст», грузовик «Газон Некст».

Собеседники «Ъ» рассказывают, что среди нефинансовых мер господдержки экспорта есть «снижение на внешних рынках импортных пошлин на комплектующие для экспортных модификаций, это вопрос торговых переговоров». Компания также предлагает субсидировать логистические затраты, включая тарифы ОАО РЖД, и издержки на сертификацию техники по международным стандартам; распространить на экспорт действующие программы льготного лизинга и автокредитования, субсидии на НИОКР; инициировать по линии ВТО «мероприятия по снижению уровня таможенных пошлин на автотехнику» и ускорить создание зон свободной торговли с другими странами.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №110 от 25.06.2015

Авторы: Егор Попов, Яна Циноева, Елена Киселева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 июня 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2081

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте