Кому и Vesta невеста

АвтоВАЗ через три-четыре года планирует представить новую локализованную платформу Lada. Концерн надеется использовать наработки своей наиболее современной модели Vesta, которую предыдущие акционеры — Renault — считали устаревшей. В планах АвтоВАЗа в том числе «глубокая локализация» электроники, в возможности которой источники “Ъ” сомневаются из-за отсутствия комплектующих. Аналитики не видят смысла пытаться догнать глобальные концерны в технологии ДВС, призывая делать ставку на электромобили


АвтоВАЗ планирует разработать новую платформу в течение трех-четырех лет, базируясь на разработках Lada Vesta, заявил глава концерна Максим Соколов в интервью ТАСС. Он выделил задачу «глубокой локализации» радиоэлектронного оборудования, автоматической коробки передач, двигателя и ABS.

Президент Владимир Путин в четверг в ходе совещания с автопромом заявил, что «ключевые критически важные вещи, такие как инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау, должны быть, конечно же, российскими». Он также поручил утвердить до 1 сентября новую стратегию развития автопрома, которая будет учитывать наличие у РФ «критических технологий для обеспечения глобальной конкурентоспособности». Источники “Ъ” в автоконцернах предполагают, что в итоге речь будет идти об огромных инвестициях в разработку каждого элемента вроде ABS.

«Сейчас все активно замещается на китайские узлы, но при этом лицензии на многие технологии принадлежат США, что создает проблемы для поставок в РФ»,— отмечает он. «Дром» сообщал, что АвтоВАЗ нашел ABS у китайской Trinova. Максим Соколов отметил, что по ABS «наравне с локализацией рассматривается и вопрос закупок у дружественных стран».

Lada Vesta — наиболее современная разработка АвтоВАЗа, она создана на платформе Lada B/C. Она стала продолжением «Проекта С», который разрабатывался инженерами АвтоВАЗа в 2000-х годах с немецкой ZF и канадской Magna. В 2008-м АвтоВАЗ изготовил 11 таких машин, но в 2009 году французике акционеры закрыли проект. При разработке Vesta учитывался этот опыт, а также использовались технологии Renault, в том числе электронная архитектура T4.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №106 от 17.06.2022

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 июня 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 1386

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте