
Китайские грузовики выезжают в Сибирь
Новосибирская «Скоми Авто» вместе с китайской корпорацией Norinco G планирует в 2018 году начать строительство автосборочного завода в Новосибирской области. Инвестиции в проект крупноузловой сборки мощностью до 1,5 тыс. грузовиков составят $17 млн. Эксперты отмечают, что спрос на коммерческий сегмент будет расти, но сомневаются, что китайская сборка в РФ сможет конкурировать с лидерами рынка.
В Новосибирской области может быть создано первое в России автосборочное предприятие китайских грузовиков Beiben Trucks Group вместе с дилерским центром, рассказал «Ъ» гендиректор «Скоми Авто» Юрий Стоянов. Партнером в проекте станет государственная Северная китайская индустриальная корпорация Norinco G (CNGC), чьим дистрибьютором в России выступает «Скоми Авто». «Проект полностью готов к реализации, одобрены инвестиции. Построить такой завод в регионе планировалось еще пять лет назад, но из-за кризиса в экономике страны планы были отложены», — пояснил господин Стоянов. По его словам, сейчас компания начинает сертификацию моделей: «Процесс займет около пяти месяцев, после получения сертификатов на ввоз и выпуск техники приступим к строительству». Затраты на сертификацию составят около $2 млн, инвестиции в строительство и запуск — примерно $15 млн. В Минпромторге «Ъ» сообщили, что обращений за господдержкой от компаний не поступало.
CNGC основана в 1980 году, находится в ведении комитета по науке, технике и промышленности при Минобороны КНР. Beiben Trucks Group Co. Ltd. входит в состав CNGC, производит грузовые, легковые автомобили и детали к ним. С 1995 года, после заключения соглашения с Daimler, компания начала использовать технологии Mercedes-Benz при выпуске грузовиков.
Планируется, что автоконцерн разместится на участке 6 га в районе северного объезда Новосибирска. На первом этапе будет построен дилерский центр для продажи и обслуживания грузовиков и спецтехники под брендами Beiben и North Benz. Затем планируется строительство таможенного склада для нужд компании, третий этап — строительство сборочного завода с тремя производственными линиями и склада комплектующих для крупноузловой сборки. По словам Юрия Стоянова, на заводе будет выпускаться около 25 типов автомобилей — от самосвалов до фургонов, техники для нефтесервиса — на основе шасси грузовиков Beiben. Мощность завода — в пределах 1,5 тыс. штук. Общую потребность российского рынка в грузовиках в компании оценивают в 40 тыс. машин в год. «Скоми Авто» рассчитывает реализовать первый этап за восемь месяцев, а вывести предприятие на проектную мощность за три года после запуска. Срок окупаемости проекта — четыре-пять лет.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №238 от 21.12.2017
Авторы: Оксана Павлова, Александра Джорджевич, Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4227
Новости по теме:
- 6 мая 2025
- Почему «Ключавто» уходит из Сибири?
- 29 апреля 2025
- Доля иномарок в производстве превысила 40%
- 29 апреля 2025
- АвтоВАЗ может запустить сборку в Узбекистане
- 24 апреля 2025
- «Соллерс» начал выпуск фургонов SF1
- 22 апреля 2025
- Завод Haval приступил к выпуску F7x
- 22 апреля 2025
- «Соллерс» локализовал штамповку кузовных деталей
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
- 21 апреля 2025
- «Лада Искра» пошла в серию
- 21 апреля 2025
- «Останутся те, кто строил бизнес на основе доверия»
- 14 апреля 2025
- АвтоВАЗ повышает уровень роботизации
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте