
Кировский завод въехал на немецкий рынок
Кировский завод завершил сделку по приобретению одного из ведущих немецких производителей городских автобусов — компании Goppel Bus GmbH, находящейся в состоянии банкротства. Генеральный директор компании Георгий Семененко рассчитывает вывести технику Goppel и на российский рынок. Финансовые аналитики оценивают сумму сделки по покупке проблемного предприятия не более чем в €3,5 млн и считают покупку удачной. Однако перевозчики сомневаются, что компания сможет конкурировать по ценам с отечественной техникой.
Производственные мощности Goppel Bus GmbH расположены в населенных пунктах Нобитц и Эренхайн (земля Тюрингия, Германия). Ежегодно в Эренхайне производится около 100 автобусных составов, включающих низкопольные автобусы длиной 10,5 м, 12 м и 18,75 м и пассажирские прицепы к ним. По словам Георгия Семененко, решение о покупке Goppel Bus GmbH продиктовано стремлением Кировского завода к получению новых компетенций и выходу на европейский рынок транспортного машиностроения. Кто выступил продавцом, на Кировском заводе не говорят, заявляя лишь, что это была группа физических лиц. На запрос корреспондента "Ъ", отправленный с сайта германского завода, ответа получено не было.
Финансовые аналитики считают, что покупка удачна. "Goppel Bus GmbH (Goppel) — это успешный немецкий производитель среднеразмерных городских автобусов, — говорит Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК ЛМС. — Выручка компании была на уровне €15,4 млн — €17 млн в 2011-2012 годах. Из-за отказа от части заказов на автобусы в 2012 году произошло резкое ухудшение финансового положения немецкого предприятия: Goppel не смог расплатиться по своим облигациям и выплачивать зарплаты, из-за чего начал процедуру банкротства, при котором держатели облигаций не могли вернуть себе ничего. Объем займа был €3,5 млн, поэтому затраты на покупку у Кировского завода не превысят эту сумму", — считает он.
Основные клиенты Goppel Bus GmbH — транспортные предприятия в крупных городах Германии, Австрии, Швейцарии. Потребителями продукции компании также являются организации из Италии, Словении, Польши, скандинавских стран, с Бермудских островов. Кроме того, предприятие имеет договор о производстве каркасов, водительских сидений и салонного оборудования для автобусов концерна MAN.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете "Коммерсантъ С-Петербург", №46 (5077), 19.03.2013
Автор: Елена Большакова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2484
Новости по теме:
- 5 мая 2025
- «Башавтоком» приобрел три франшизы в Уфе
- 4 апреля 2025
- «Автопрестиж» приобрел салон в Волгограде
- 1 апреля 2025
- Автоцентры Mitsui отошли структуре Экспобанка
- 21 января 2025
- СКСР въехал в «Мегаполис»
- 28 декабря 2024
- Выкуп «Рольфа» обошелся в 34,8 млрд рублей
- 5 ноября 2024
- «ПромАвтоКонсалт» выкупил еще один завод
- 2 октября 2024
- «Севергрупп» выкупила активы «Кордиант»
- 24 июня 2024
- Совладельцы Major запустят санаторий
- 5 февраля 2024
- Компания Игоря Кима купила лизинговый бизнес VW
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте