
Кировский завод въехал на немецкий рынок
Кировский завод завершил сделку по приобретению одного из ведущих немецких производителей городских автобусов — компании Goppel Bus GmbH, находящейся в состоянии банкротства. Генеральный директор компании Георгий Семененко рассчитывает вывести технику Goppel и на российский рынок. Финансовые аналитики оценивают сумму сделки по покупке проблемного предприятия не более чем в €3,5 млн и считают покупку удачной. Однако перевозчики сомневаются, что компания сможет конкурировать по ценам с отечественной техникой.
Производственные мощности Goppel Bus GmbH расположены в населенных пунктах Нобитц и Эренхайн (земля Тюрингия, Германия). Ежегодно в Эренхайне производится около 100 автобусных составов, включающих низкопольные автобусы длиной 10,5 м, 12 м и 18,75 м и пассажирские прицепы к ним. По словам Георгия Семененко, решение о покупке Goppel Bus GmbH продиктовано стремлением Кировского завода к получению новых компетенций и выходу на европейский рынок транспортного машиностроения. Кто выступил продавцом, на Кировском заводе не говорят, заявляя лишь, что это была группа физических лиц. На запрос корреспондента "Ъ", отправленный с сайта германского завода, ответа получено не было.
Финансовые аналитики считают, что покупка удачна. "Goppel Bus GmbH (Goppel) — это успешный немецкий производитель среднеразмерных городских автобусов, — говорит Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК ЛМС. — Выручка компании была на уровне €15,4 млн — €17 млн в 2011-2012 годах. Из-за отказа от части заказов на автобусы в 2012 году произошло резкое ухудшение финансового положения немецкого предприятия: Goppel не смог расплатиться по своим облигациям и выплачивать зарплаты, из-за чего начал процедуру банкротства, при котором держатели облигаций не могли вернуть себе ничего. Объем займа был €3,5 млн, поэтому затраты на покупку у Кировского завода не превысят эту сумму", — считает он.
Основные клиенты Goppel Bus GmbH — транспортные предприятия в крупных городах Германии, Австрии, Швейцарии. Потребителями продукции компании также являются организации из Италии, Словении, Польши, скандинавских стран, с Бермудских островов. Кроме того, предприятие имеет договор о производстве каркасов, водительских сидений и салонного оборудования для автобусов концерна MAN.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете "Коммерсантъ С-Петербург", №46 (5077), 19.03.2013
Автор: Елена Большакова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2035
Новости по теме:
- 12 мая 2022
- «Лукойл» планирует выкупить активы Shell
- 26 января 2022
- «КорсГрупп» укрепляет позиции в Туле
- 27 декабря 2021
- Sojitz приобрел долю в СП «У Сервис Санрайз»
- 16 декабря 2021
- Всеволожский завод Ford нашел покупателя
- 25 ноября 2021
- «Фреш Авто» продолжила работу с Chery в Москве
- 24 ноября 2021
- «КорсГрупп» расширяется в Ярославле
- 1 ноября 2021
- АвтоВАЗ приобретет 40% акций ОАТ
- 1 ноября 2021
- «Агат» выходит в Сибирь
- 27 октября 2021
- География «КорсГрупп» приросла Орлом
- 17 августа 2021
- «Ключавто» прирастет новым активом в Сибири
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте