Хидэнори Одзаки: «Я мотивирую сотрудников ускорять все процессы»

На фоне хронически падающих российских автопродаж компания Toyota с начала года нарастила свое присутствие на рынке до 7,2%. «Ъ» узнал у президента «Тойота Мотор» Хидэнори Одзаки о планах по развитию концерна в России и политике продвижения брендов в кризисное для отрасли время.


В «Тойота Мотор» сменился топ-менеджмент, вас назначили на должность главы компании с начала года, практически в пик экономической нестабильности. Значит ли это, что стратегия компании будет кардинально пересмотрена?

Стратегия остается неизменной. Я планирую продолжить реализацию той стратегии, которая доказала свою эффективность в кризис 2008–2009 годов. Речь идет о позиционировании бренда на стыке премиального и массового сегментов. Очевидно, премиальный сегмент меньше подвержен влиянию макроэкономических факторов. При этом, несмотря на дефицит спроса, мы будем продолжать запускать новые модели. К примеру, в марте мы представили новое поколение минивэна Toyota Alphard. Модель представлена лишь на нескольких мировых рынках — в России, Японии, Китае и Таиланде.

Какое место занимает Россия по объемам продаж на фоне других рынков? Какую долю занимают российские продажи у бренда среди мировых?

Российский рынок занимает десятое место с точки зрения мировых объемов продаж группы. В 2014 году Россия заняла 2% общемирового объема продаж автомобилей Toyota и Lexus. Количество проданных машин составило 181,1 тыс. машин, рост по сравнению с предыдущим годом — 6,2%.

Какие изменения планируются в компании? Какой план действий в условиях текущего падения рынка?

Мы стараемся гибко и оперативно реагировать на все изменения на рынке. Я мотивирую сотрудников компании ускорять все процессы, внимательно следить за ситуацией и вносить немедленные корректировки в бизнес-процессы в случае необходимости. Гибкость и скорость — ключ к успеху в условиях экономической нестабильности.

С укреплением рубля многие автопроизводители снизили цены. Не планируете ли поступить так же, чтобы быть более конкурентоспособными?

До конца мая для стимуляции спроса мы установили специальные рекомендованные розничные цены на ряд популярных моделей Toyota (Camry, RAV4, Corolla, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200). Скидки варьируются в пределах 20%, от 48 тыс. руб. до 257 тыс. руб. в зависимости от модели.

Как стагнация на российском авторынке влияет на дилерскую сеть?

Дилерская сеть не сокращалась, наоборот, мы развиваем ее. Сейчас в России работают 106 дилеров Toyota и 45 дилеров Lexus. До конца года мы планируем открыть четыре дилерских центра Toyota — в Москве, Сургуте, Ростове-на-Дону и Саранске, и пять новых дилерских центров Lexus — в Москве, Рязани, Липецке, Мурманске, Владивостоке.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 13.05.2015

Автор: Никита Тихонов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 мая 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 5430

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте