
КамАЗ ждет снижения продаж тяжелых грузовиков
КамАЗ сократит рыночные продажи в 2023 году до 40 тыс. машин в сегменте тяжелых грузовиков на фоне ожидаемого падения рынка. В компании тем не менее делают ставку на восстановление сегмента тягачей и надеются нарастить на 60% продажи своей наиболее маржинальной линейки К4 и К5, в основном за счет последнего семейства. Но из-за затрат на адаптацию и улучшение модели К5 прибыль компании окажется на уровне 5 млрд руб., что немного ниже, чем в 2022 году. Также концерн в 2023 году определится с параметрами своего бизнеса в легковом сегменте.
КамАЗ в следующем году ожидает снижения рынка тяжелых грузовиков и своих продаж в базовом сценарии. Как рассказал глава автоконцерна Сергей Когогин, компания планирует реализовать около 40 тыс. машин при общем рынке грузовиков грузоподъемностью 14-40 тонн в объеме 65-68 тыс. единиц. В 2022 году продажи составят 44 тыс. штук при рынке в объеме 74 тыс. машин. Показатели по продажам также включают экспорт примерно 4 тыс. автомобилей в страны СНГ, Африку и Юго-Восточную Азию. В итоге рынок и продажи КамАЗа сократятся примерно на 9%, а доля КамАЗа, которая в этом году составила 44%, как отметил господин Когогин, останется в диапазоне 44-50%.
Доля новой линейки грузовиков К4 и К5 в продажах вырастет сразу на 17 процентных пунктов, до 26,5%, или 10,6 тыс. машин. В 2022 году КамАЗ реализовал 2,5 тыс. грузовиков с кабиной К4, 1,6 тыс. — К5. В 2023 году, по словам господина Когогина, основной объем (9,8 тыс. штук) придется на К5, а К4 будет дособираться «из остатков» комплектующих. При этом частично в продажах К5 учтена и новая ее версия. После начала кризиса, приостановки работы иностранных компаний в РФ и введения санкций в отношении КамАЗа отечественному автопроизводителю пришлось замещать комплектующие в семействе К5, которое, как и К4, по сути, базируется на кабине немецкого концерна Daimler. «Когда мы рестарт производства К5 замыслили, был очень спорный вопрос: повторить то, что есть, или предложить лучшую версию финансировать. И так и так приблизительно одинаково было, и мы решили улучшить», — пояснил Сергей Когогин. Самосвал с кабиной К5, по его словам, выйдет в IV квартале 2023 года.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №239 от 23.12.2022
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4359
Новости по теме:
- 29 апреля 2025
- Доля иномарок в производстве превысила 40%
- 29 апреля 2025
- АвтоВАЗ может запустить сборку в Узбекистане
- 24 апреля 2025
- «Соллерс» начал выпуск фургонов SF1
- 22 апреля 2025
- Завод Haval приступил к выпуску F7x
- 22 апреля 2025
- «Соллерс» локализовал штамповку кузовных деталей
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
- 21 апреля 2025
- «Лада Искра» пошла в серию
- 14 апреля 2025
- АвтоВАЗ повышает уровень роботизации
- 14 апреля 2025
- «Мы конкурентоспособны против прямого импорта»
- 9 апреля 2025
- «Солярис» вошел в топ-10 авторынка
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте