Инвестиции в «Евро»

«Заволжский моторный завод» (ЗМЗ, входит в группу Sollers) инвестирует 54 млн руб. в организацию серийного производства двигателей экологического класса «Евро-5». Компания уже вложила 40 млн руб. в конструкторскую разработку и изготовление опытных образцов двигателей нового класса и с 2016 года начнет серийный выпуск новых двигателей. По словам аналитиков, у производителя нет выбора: с 2016 года все продаваемые в России автомобили должны оснащаться двигателями «Евро-5». При этом значительного снижения спроса на двигатели ЗМЗ со стороны основных заказчиков, несмотря на ситуацию в экономике, эксперты не ожидают.


Технологическая подготовка производства к серийному выпуску двигателей экологического класса «Евро-5» является вторым этапом ЗМЗ по производству новых моторов. В 2014 году на первом этапе проекта компания инвестировала 40 млн руб. в конструкторскую разработку двигателей нового класса, а также в создание опытных образцов.

Во второй этап проекта завод инвестирует 54 млн руб. собственных средств. Как рассказали «Ъ» в пресс-службе ЗМЗ, на эти средства планируется закупить оснастку, новое оборудование, приспособления и инструменты, а также модернизировать действующее оборудование. «С 2016 года, согласно законодательству, в России все выпускаемые автомобили должны оснащаться двигателями с классом не ниже „Евро-5“. И чтобы сохранить нишу на рынке, мы ведем разработку новых двигателей в соответствии с параметрами, заданными нашими основными партнерами», — пояснила «Ъ» руководитель департамента информации и общественных связей ОАО ЗМЗ Мария Назарова. По ее словам, 78% от общего объема выпускаемых двигателей поставляется на Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, также входит в Sollers), также среди основных контрагентов — Павловский автобусный завод (ПАЗ, входит в «Группу ГАЗ») и ульяновский производитель китайской коммерческой техники BAW.

В декабре прошлого года завод уже направил основным клиентам опытные образцы двигателей. На ПАЗ для тестирования в составе автобусов ушли два восьмицилиндровых двигателя, на УАЗ — опытные образцы четырехцилиндровых моторов, для BAW — 20 четырехцилиндровых двигателей для малотоннажных коммерческих автомобилей. Серийно двигатели «Евро-5» начнут поставлять потребителям с января 2016 года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Нижний Новгород» №14 от 29.01.2015

Автор: Людмила Аристова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2572

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте