Иномарки обгоняют АвтоВАЗ

Желание покупателей приобрести автомобили по старым ценам на фоне девальвации рубля и скидки по программе господдержки вызвали ажиотажный спрос на иномарки в ноябре. Многим иностранным брендам удалось показать рост продаж на 10-30%, а Lada Granta впервые с начала 2013 года уступила лидерство Kia New Rio. Другой причиной неожиданного спада продаж АвтоВАЗа на 17% стали проблемы с поставщиками: на заводе к концу ноября скопилось 4 тыс. некомплектных машин, а дилеры жаловались на недостаток автомобилей.


В ноябре падение продаж новых легковых автомобилей и LCV в России резко замедлилось — они сократились на 1%, до 229,4 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Многим производителям, например Kia, Renault и Hyundai, удалось впервые с весны показать рост. Среди причин на рынке называют запущенную осенью госпрограмму обновления автопарка за счет утилизации и ослабление рубля, заставившее многих вложить деньги в покупку автомобилей по старым ценам. Однако на этом бодром фоне продажи лидера рынка АвтоВАЗа, который активно участвует в программе господдержки, вновь упали на 17%, до 30 тыс. машин (в октябре заводу удалось выйти на небольшой рост в 1%). Доля марки Lada на рынке сократилась на 2,4 процентного пункта — до 13,3%.

На АвтоВАЗе падение продаж объясняют проблемами с поставщиками комплектующих. Из-за перебоев с поставками линии по выпуску моделей Granta и Kalina простаивали 22-27 октября, и к концу ноября на заводе скопилось порядка 4 тыс. некомплектных машин. Тогда президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявлял, что у завода возникли сложности с 11 из 709 российских поставщиков. В конце октября сообщалось, что в число проблемных поставщиков входят предприятия под управлением «Объединенных автомобильных технологий» — Димитровградский автоагрегатный завод, Димитровградский завод светотехники и «Мотор-Супер». Продажи Granta сократились в ноябре на 13,7%, до 10,5 тыс. машин, Kalina — на 19%, до 4,7 тыс. машин. На АвтоВАЗе рассчитывают, что ситуация стабилизируется в декабре, когда производство «вновь выйдет на нормальные темпы».

Дилеры Lada подтвердили «Ъ», что поставки от АвтоВАЗа «существенно сократились», при этом Granta «какое-то время не поступала вообще». Руководитель отдела продаж уфимского дилера Lada «Автодвор плюс» Сергей Юндер говорит, что на Granta в прошлом месяце был очень хороший спрос, но «модель вообще отсутствовала». Гендиректор официального дилера Lada в Омске «Гарант» Олег Дынников сообщил, что в ноябре дефицит Granta составил около 20%. «Если бы они были в наличии, мы продали бы столько же, сколько и в прошлом году», — считает гендиректор пермской ГК «Дав Авто» Дмитрий Башаров.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №223 от 09.12.2014

Авторы: Яна Циноева, Егор Попов, Ольга Корзик, Анна Перова, Ольга Данилова, Надежда Емельянова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 декабря 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2125

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте