Импорт по спецзаказу

Как стало известно «Ъ», иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу — покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным «Ъ», аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.


Японский автоконцерн Mazda отказался от стоковых поставок импортных моделей в Россию, рассказали «Ъ» источники на рынке, в том числе среди дилеров марки. По словам одного из собеседников «Ъ», теперь любую импортируемую модель Mazda можно приобрести только по предзаказу, а получить спустя четыре месяца. В отношении моделей, которые собираются в России, действует прежний механизм: дилеры прогнозируют объем продаж, который завод реализует через центральный сток. С представителем Mazda Motor Rus связаться не удалось.

Mazda импортирует в Россию Mazda2, Mazda3, минивэн Mazda5, кроссовер Mazda CX-9 и родстер MX-5. Во Владивостоке в рамках СП с «Соллерсом» собираются две модели — кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda6. По данным АЕБ, CX-5 — 25-я по популярности модель в РФ, в 2014 году продано 24,9 тыс. машин. В целом в 2014 году продажи Mazda в стране выросли на 17,5%, до 50,7 тыс. машин, на фоне общего падения рынка на 10% — до 2,5 млн автомобилей, ее доля увеличилась на 0,4 п.п., до 2%.

Один из участников рынка утверждает, что автоконцерн меняет схему поставок, чтобы снизить риски курсовых разниц и оптимизировать расходы. При этом собеседники «Ъ» уверены, что в результате продажи импортируемых моделей Mazda «упадут в разы». Но, уточняет президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов, общие потери окажутся незначительными, поскольку основной объем продаж приходится на локализованные модели. Директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко согласен, что переход на систему предзаказа может значительно, «на десятки процентов», сократить продажи ряда моделей Mazda. По мнению эксперта, такая стратегия ограничивает возможности дилеров по привлечению клиента: российский покупатель привык к тому, что выбор есть всегда и «здесь и сейчас», он не готов ждать — особенно в условиях скачков курсов валют. Впрочем, признает господин Литвиненко, локализованный популярный кроссовер и обновленная Mazda6 могут компенсировать снижение, если марка сохранит «достаточно привлекательные цены».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №19 от 05.02.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 февраля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2194

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте