
Hyundai просит снизить траты на науку
«Ъ» стали известны параметры проекта специнвестконтракта (СПИК) корейской Hyundai с Минпромторгом РФ и правительством Петербурга. Автоконцерн готов инвестировать 27,3 млрд руб. в новые мощности, а также локализовать производство двигателей и коробок передач. Но Hyundai еще спорит с Минпромторгом по ряду условий, в том числе по объему инвестиций в НИОКР, и компания обратилась по этому вопросу к вице-премьеру Дмитрию Козаку. Источники «Ъ» на рынке полагают, что вмешательство вице-премьера — единственная возможность для Hyundai подписать СПИК.
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (завод Hyundai в РФ) попросила вице-премьера Дмитрия Козака оказать содействие в заключении СПИКа с правительством Петербурга и Минпромторгом. В обращении говорится, что в декабре у Hyundai истекает соглашение о промсборке, «что ставит завод в экономически неравные условия с другими предприятиями».
Hyundai подала заявку на СПИК в июне, и в июле глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что он может быть подписан в третьем квартале. Но заявки на СПИКи были заморожены по поручению Дмитрия Козака, у которого возникли вопросы к прозрачности процедуры, а также на фоне подготовки правительством механизма СПИК 2.0.
Параметры СПИКа Hyundai предполагают создание новых мощностей на базе существующего производства и центра НИОКР, говорится в письме. Компания локализует производство двигателей и коробок передач, расширит производство машин, базу локальных поставщиков компонентов, увеличит экспорт. Планируется создать 1,2 тыс. рабочих мест. В письме отмечается, что Hyundai уже подавала заявку на СПИК в 2015 году, но инвестиции с тех пор выросли в два раза, до 27,3 млрд руб.
Но ряд требований по локализации в концерне считают экономически нецелесообразными, в частности условие по мехобработке распредвалов двигателей и деталей трансмиссии из-за отсутствия в РФ технологий. Также, отмечается в письме, требование об инвестировании в НИОКР 5% выручки надо снизить до более реалистичного.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №147 от 17.08.2018
Авторы: Ольга Никитина, Елена Большакова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
6095
Новости по теме:
- 17 сентября 2025
- Geely могут начать собирать в Нижнем Новгороде
- 15 сентября 2025
- Автозаводы ловят такси
- 12 сентября 2025
- Механизм расчета утильсбора привяжут к мощности
- 12 сентября 2025
- «Полад» инвестирует в новое производство
- 9 сентября 2025
- «Мы платим до 20% цены машины, чтобы ее продать»
- 8 сентября 2025
- «Прорабатываются три проекта по локализации АКП»
- 2 сентября 2025
- Продажи в августе остались на уровне июля
- 1 сентября 2025
- «АГР Холдинг» добавил третью модель бренда «Тенет»
- 28 августа 2025
- Утверждены обновленные параметры инвестрежима
- 27 августа 2025
- «Кордиант» расширяется в сегменте автокомпонентов
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте