Грузовики цепляются за господдержку

На фоне продолжающегося снижения продаж легковых автомобилей в России падает и рынок грузовиков. По данным Минпромторга, в январе--августе их продажи сократились на 16%, до 62,7 тыс. автомобилей. Автоконцерны в первую очередь рассчитывают на господдержку, но сомневаются в эффективности уже введенных программы утилизации или «национального» режима госзакупок. Гораздо больше производителей интересуют субсидии и ограничение срока службы техники, но до этого еще далеко. Пока же автозаводы и дилеры, как и в легковом сегменте, пытаются привлечь покупателей спецпрограммами и скидками.


«Ъ» стали известны итоги продаж грузовиков в России за восемь месяцев 2014 года. Отчет подготовил Минпромторг (Ассоциация европейского бизнеса прекратила публиковать статистику продаж коммерческого транспорта еще в конце 2012 года). Из данных министерства следует, что по итогам января--августа продажи грузовиков упали на 16,4%, до 62,7 тыс. машин. Продажи отечественных марок (КамАЗ, «Урал», ГАЗ), которые занимают 49% рынка, снизились на 6,1%, до 30,7 тыс. машин. Продажи иностранных брендов российской сборки (Volvo, Scania, Fuso и др.) упали на 7%, до 6,5 тыс. штук. Основной вклад в общее снижение рынка внесли продажи импортных машин. Ввоз грузовиков из дальнего зарубежья снизился на 27,4%, до 20,7 тыс. машин, из Белоруссии (в основном МАЗ) — на 29,3%, до 4,7 тыс. машин.

Данных о продажах по маркам Минпромторг не приводит. Но информация о производстве иностранных грузовиков в России показывает, что автоконцерны чувствуют себя очень по-разному. Общее снижение сборки иномарок в стране на 2,7% складывается, с одной стороны, из резкого падения европейских Volvo (на 57%), Scania (34,8%) и Mercedes-Benz (38,5%) на фоне роста японского Fuso (28,6%) и корейского Hyundai (на «Автоторе», на 191%).

Источники «Ъ» на рынке отмечают, что снижение импорта «было предсказуемо на фоне высокого утилизационного сбора на тяжелые грузовики» и продолжается с 2012 года. Управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев добавляет, что большое влияние сейчас оказывают «эффект подешевевшего рубля» и отсутствие у импортеров «накопленных стоков по старым ценам».

В группе ГАЗ добавляют, что потребители коммерческого транспорта «наиболее чувствительны к условиям экономической нестабильности», в частности к росту стоимости заемных средств.

В итоге производители надеются на господдержку. Андрей Чурсин из Scania считает, что «не помешало бы стимулирование кредитной ставки». В КамАЗе ждут субсидий на газомоторную технику (3,7 млрд руб. на этот год); по данным источников «Ъ», мера будет утверждена на следующей неделе. В Scania и на КамАЗе полагают, что эффективным было бы ограничение сроков эксплуатации коммерческого транспорта, о чем уже всерьез задумалось правительство.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №178 от 02.10.2014

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 октября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2607

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте