Грузовики пытаются нащупать газ

Во втором квартале на рынке коммерческого транспорта наметилось некоторое оживление: так, продажи грузовиков росли с апреля. Но пока участники рынка не спешат с выводами о восстановлении спроса — по их оценкам, продажи начались практически «вынужденно» из-за слишком долгого отложенного спроса. В отрасли рассчитывают, что объем рынка сохранится на уровне прошлого года, аналитики полагают, что восстановление и в сегменте LCV, и по грузовикам начнется не раньше 2017 года.


Рынок коммерческих автомобилей в целом наравне с сегментом легковых машин продолжает сокращаться: продажи грузовиков, по данным агентства «Автостат», за полгода упали на 9%, до 21,8 тыс. машин, продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) — на 8%, до 40 тыс. шт. При этом рынок грузовиков три месяца подряд проявлял положительную динамику: в июне продажи выросли на 2%, до 4,1 тыс. автомобилей, в мае — на 8%, до 3,3 тыс. машин, в апреле — на 14%, до 4,4 тыс. грузовиков.

На фоне падения спроса на грузовики в целом за полгода лидер рынка КамАЗ нарастил свою долю на 7 п. п., до 40%, продажи выросли на 11,5%, до 8,8 тыс. машин. Реализация грузовиков группы ГАЗ осталась стабильной — 3,3 тыс. машин, продажи «Урала» выросли на 2%, до 1,3 тыс. шт. Третий на рынке белорусский МАЗ сократил продажи на 23%, до 1,3 тыс. шт. Наибольшее падение спроса — у иностранных брендов. Продажи Isuzu снизились на 19%, до 892 шт., Scania — на 37,5%, до 757 шт., Mercedes-Benz — на 36%, до 475 шт.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №123 от 12.07.2016

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 июля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 1881

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте