GM помешали соседи-фантомы

Администрация Петербурга пытается изменить проект объединенной санитарно-защитной зоны для промышленной площадки Шушары-2, который формально мешает планам GM по расширению мощностей своего петербургского автозавода. Документ устанавливает лимит на совокупный объем выпуска машин на территории промзоны, но при этом он учитывает мощности соседних предприятий, которые так и не были построены. Эксперты отмечают, что изменение такого документа — непростая процедура.


Смольный добивается внесения изменений в проект объединенной санитарно-защитной зоны для промышленной площадки Шушары-2, на которой расположены заводы GM и Toyota. Об этом «Ъ» рассказал глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин. Проблема заключается в том, что еще при прежней администрации, в 2008 году, комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) утвердил проект объединенной санитарно-защитной зоны для площадки Шушары-2, согласно которому, на этой территории можно выпускать не более 500 тыс. автомобилей в год. Таким образом, документ установил максимальный уровень загрязнения воздуха.

Когда производились эти расчеты, учитывались также предприятия, которые по факту еще не функционировали. Речь идет, в частности, о проекте Suzuki по строительству завода мощностью 50 тыс. автомобилей в год на участке площадью 50 га. В конце 2008 года в компании заявили, что строительство завода откладывается, в том числе из-за сокращения глобального спроса. Вслед за Suzuki от своих планов отказались чешская компания Cadence и японская Sumitomo. Они планировали построить в Шушарах совместное предприятие по производству пластиковых автокомпонентов «Пластимат Ру» для поставок на японский автозавод. В расчетах санитарно-защитной зоны учитывалась также мощность мусороперерабатывающего завода, который пока существует только на бумаге. Кроме того, в промзоне Шушары-2 реально действуют заводы компаний Toyota, GM и Magna.

Документ, ограничивающий ежегодный объем выпуска автомобилей на территории промзоны Шушары-2, пока создает проблемы только GM, который до 2015 года планирует расширить мощности петербургского завода с 93 тыс. до 230 тыс. Предприятие владеет достаточной площадкой для расширения. Однако проект объединенной санитарно-защитной зоны фактически не позволяет автоконцерну осуществить планы, так как в результате будут нарушены ограничения на совокупный объем выпуска автомобилей в промзоне.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург», №61 (5092), 09.04.2013

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 апреля 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2203

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте